ОСК разрабатывает Техническую политику в судостроении
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) разрабатывает Техническую политику в судостроении, первая публичная презентация которой состоялась 21 сентября 2016 года в ходе совещания главных инженеров обществ Группы ОСК на территории Коломенского завода тяжелого станкостроения (входит в Группу «СТАН»). Докладчиком по теме новой технической политики выступил основной ее идеолог и разработчик – вице-президент по техническому развитию ОСК Дмитрий Колодяжный. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
В мероприятии также приняли участие представители Минпромторга РФ и группы «СТАН».
В своем выступлении Дмитрий Колодяжный отметил, что разработка и внедрение Технической политики ОСК преследуют важные для всей отрасли цели: сокращение производственных издержек и сроков строительства кораблей, судов и морской техники, а также повышение производительности верфей по ряду ключевых показателей. Последней по порядку, но не последней по значению Дмитрий Колодяжный назвал цель стопроцентного технического обеспечения строительства всех типов судов и морских сооружений на территории России.
Перекладывая заявленные цели в измеримые задачи, вице-президент ОСК обозначил отечественному судостроению амбициозную планку по переработке верфями до 2 млн тонн стали в год при затратах менее 15 часов на обработку одной тонны компенсированного валового тоннажа (CGT). Это задачи на долгосрочную перспективу.
Подчеркивалось, что достижение заявленных целей Технической политики позволит успешно решать стратегические установки ОСК в целом – безусловное выполнение государственного оборонного заказа и государственной программы вооружения, а также удовлетворение спроса отечественных гражданских заказчиков на уровне до 50% в части постройки морской техники и до 100% – в части инжиниринга.
Первоочередными программами Технической политики названы программа «100% цифра» (переход от чертежей к 3D-моделированию в единой цифровом пространстве), программы «Судовое машиностроение» и «Кооперационное строительство крупными интегрированными блоками точно в размер». Управленческой моделью реализации таких программ станет система StageGate – управление по этапам и контрольным точкам жизненного цикла судостроительной продукции
Отмечалось, что новая техническая политика ОСК немыслима вне контекста уже развернутых в отрасли программ импортозамещения. Органичным дополнением ключевого доклада Дмитрия Колодяжного на совещании главных инженеров обществ Группы ОСК стали выступление представителя Минпромторга по теме госполитики в сфере импортозамещения и презентации руководителей предприятий Группы «СТАН». Последние рассказали главным инженерам пятнадцати предприятий ОСК о новом оборудовании и технологиях своих станкостроительных производств.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.