Ключом решения проблем на внутреннем водном транспорте является достижение баланса интересов бизнеса и государства. Такое мнение высказала проректор по научной работе ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова Татьяна Пантина в ходе IX-го Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По ее словам, повышение спроса на услуги внутреннего водного транспорта возможно за счет создания инфраструктурных условий, обеспечивающих снижение затрат судоходных компаний (конкурентный уровень тарифов); недопущения недобросовестной конкуренции на рынке перевозок и реализации мер поддержки, а также создания современной портово-логистической инфраструктуры.
Для этого со стороны государства необходимы комплексное решение проблемы ликвидации узких мест и восстановление качественных параметров водных путей за счет средств федерального бюджета; инвестиции в инфраструктурные проекты и текущее финансирование содержания внутренних водных путей в соответствии с нормативами, государственная поддержка строительства флота, отметила Татьяна Пантина.
В части, касающейся бизнеса, возможно введение платежа с судовладельцев после реализации крупных инфраструктурных проектов, обеспечивающих существенное улучшение условий судоходства и повышение эффективности эксплуатации флота, а также инвестиции в строительство флота, пояснила проректор.
Среди факторов, снижающих привлекательность перевозок по внутренним водным путям по сравнению с наземными видами транспорта, Татьяна Пантина отметила отсутствие системы эффективных мер господдержки; низкий уровень инновационной активности, а также старение кадров при их нехватке в регионе.
Все новости