1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Завершается строительство первой опоры Крымского моста в акватории пролива (фото)

21 сентября 2016   12:13

Завершается строительство первой опоры Крымского моста в акватории пролива (фото)

В акватории Керченского пролива – у западной оконечности Тузлинской косы – завершается создание первой морской опоры Крымского моста. Это опора №83 автодорожной части сооружения. В общей сложности таких опор в акватории Керченского пролива будет 173 из 595 опор, предусмотренных проектом в целом. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань».

«Строительство развернуто по всей трассе моста. Наработав опыт сооружения опор на сухопутных участках, мы устойчиво вышли в акваторию: погружаем сваи на всех морских участках, а сейчас завершили бетонирование первого ростверка над морской водой на опоре между косой и островом Тузла», - рассказал и.о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Для устройства первой морской опоры понадобилось почти 100 тонн металлоконструкций и более 400 куб. м бетона. Вместе с пролетным строением опора поднимет автодорожную часть моста на высоту 5 м над уровнем воды.

«Для организации строительства морской опоры в проливе была сформирована специальная технологическая площадка. На ней разместилось все необходимое оборудование, включая 300-тонный кран. С этой площадки велась работа по созданию фундамента опоры – это восемь стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм», - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

Сваи первой морской опоры Крымского моста погружались в грунт отдельными секциями из металлических труб. Они сваривались между собой в проектном положении способом электродуговой сварки. Максимальная глубина погружения свай на этом участке составила 67,5 м.

Все сваи в основании морской опоры – наклонные. Они установлены под определенным углом с помощью направляющего каркаса – кондуктора. Такая технология позволяет обеспечить устойчивость опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой.

Технология сооружения опор в акватории отличается от работы на суше, в первую очередь, необходимостью защиты от морской воды в процессе бетонирования, для чего вокруг свайного куста создается специальная волнозащита. Сейчас эта технология нарабатывается, и до конца года строители рассчитывают завершить сооружение еще нескольких опор в акватории.

В целом на площадке строительства Крымского моста уже возведена 121 опора, погружено почти 2500 свай разного типа. Ведется укрупнительная сборка пролетных строений автодорожной и железнодорожной частей моста. Более 5 тыс. тонн металлоконструкций уже установлено на временные опоры для последующего монтажа в проектное положение. Для организации работ на объект доставлено более 6 млн тонн различных грузов.

До конца года мостостроители планируют погрузить не менее 3 тыс. свай, завершить сооружение минимум 150 опор и провести укрупнительную сборку более 20 пролетных строений моста.

Последние новости

31 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30