28 ноября 2006 г. на верфи «Hyundai Heavy Industries» (г. Ульсан, Республика Корея) состоялась церемония присвоения имен двум танкерам для транспортировки сжиженного нефтяного газа (СНГ) - «СКФ Тобольск» и «СКФ Томск», построенных по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот». Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Совкомфлот». Технические характеристики танкера-газовоза типа «СКФ Тобольск»: Дедвейт – 26.400 т., Длина – 174,20 м., Ширина – 28,00 м., Грузовместимость – 35.000 м3. Суда предназначены для перевозки сжиженного нефтяного газа и аммиака. Как отмечается в пресс-релизе, с приемкой танкеров-газовозов «СКФ Тобольск» и «СКФ Томск» в эксплуатацию ОАО «Совкомфлот» фактически выходит на еще один, новый для себя и перспективный для России, сегмент рынка морской транспортировки энергоносителей.
Сжиженный нефтяной газ (СНГ) представляет собой смесь легких углеводородов из нефтеносного пласта, которая при нормальных температуре и давлении находится в газообразном состоянии. Состоит в основном из пропана и бутана, которые выделяются в процессе добычи и переработки нефти.Нефтяные газы применяют как топливо и в химическом производстве.
Hyundai Heavy Industries - крупнейшая в мире судостроительная корпорация, занимает около 15% мирового рынка судостроения. За 31 год существования верфь построила более 1.100 судов различных типов, в том числе около 40 судов по заказу «Совкомфлота».
ОАО «Совкомфлот» - крупнейший национальный морской перевозчик. Владеет флотом в размере 56 судов суммарным дедвейтом около 4,3 млн.тонн. Компания специализируется на морской транспортировке энергоносителей. Из общего числа судов – 45 танкеры, суммарным дедвейтом около 4,2 млн.тонн. Все танкеры компании имеют двойной корпус, средний возраст нефтеналивного флота менее 5 лет – один из лучших показателей в международном судоходстве. В ноябре 2006г. компания приобрела 2 газовоза СПГ, которые работают по долгосрочным контрактам с первоклассными фрахтователями, и тем самым вышла на рынок морской транспортировки сжиженного природного газа.