В Российском морском регистре судоходства (РС) состоялась первая встреча проектной команды по совершенствованию унифицированного требования МАКО I3 (Механические установки судов ледового плавания), созданной в рамках Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). Об этом сообщает пресс-служба РС.
В настоящий момент проектная команда ведет работу по пересмотру унифицированного требования в отношении прочности рулевых систем, валопроводов и гребных винтов для присвоения ледоколам полярных классов. Ранее требование на ледоколы не распространялось.
Отмечается, что активное участие РС в работе команды, а также решение провести первую встречу именно в российском классификационном обществе обусловлены значительным опытом РС в области разработки требований и технического наблюдения за проектированием, постройкой и эксплуатацией судов ледовых классов и ледоколов. Сегодня в классе РС находятся атомные и дизель-электрические ледоколы ледовых классов от Icebreaker6 до Icebreaker9. Под техническим наблюдением РС строится серия самых больших и самых мощных в мире ледоколов (60 МВт), которые будут способны преодолевать ледяные поля толщиной до 3-х метров.
В ходе встречи был проведен подробный анализ действующих требований классификационных обществ к пропульсивным установкам ледоколов и разработаны предложения по совершенствованию унифицированного требования I3. В частности, разработаны формулы для расчета прочности отдельных элементов и методика, которая позволит проверить и окончательно их откорректировать.
Следующая встреча проектной команды состоится в декабре 2016 года в офисе DNV GL.