В Администрации морских портов Украины (АМПУ) состоялось совещание под председательством заместителя председателя по логистике Вячеслава Вороного с участием специалистов предприятия, капитанов морских портов «Херсон» и «Николаев», ученых профильного института «ЧерноморНИИпроект», сообщает пресс-служба АМПУ.
Темой обсуждения стало поручение заместителя министра инфраструктуры Евгения Кравцова по изменению существующих нормативов плавания по Бугско-Днепровскому лиманскому каналу.
В результате обсуждения было решено обратиться в министерство инфраструктуры и Государственную службу Украины по безопасности на транспорте о внесении изменений в приказ министерства транспорта и связи Украины от 01.08.2007 № 655 «Об утверждении Правил плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря, Бугско-Днепровском лиманском и Херсонском морском каналах» (БДЛК и ХМК), зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 5 октября 2007 по № 1150/14417.
В частности, предлагается позволить плавание по БДЛК судов длиной до 230 м (в отличие от 215 в прошлой редакции Правил), крупнотоннажных судов (кроме контейнеровозов), которые имеют длину до 230 м по БДЛК, и 200 м по ХМК в темное время суток (в отличие от 200 м по БДЛК и 187 м по ХМК в прошлой редакции Правил), большегрузных судов по БДЛК, имеющих длину более 200 м с буксирным обеспечением (в отличие от 187 м в прошлой редакции Правил), разрешить использовать зону забровкового плавания за красной бровкой на тринадцатом колене БДЛК и первом колене канала акватории порта Николаев для плавания судов с осадкой до 4 м в обоих направлениях в полосе 200 м от красной бровки канала.
Также Правилами плавания предлагается разрешить судам с осадкой до 4 м и всем малым судам для расхождения с другими судами использовать участок второго колена ХМК от буев 49–50 до буев 65–66 в полосе 1 кабельтов шириной слева и справа от бровок второго колена канала».
Указанные изменения вызваны улучшением условий мореплавания на БДЛК. Так недавно ГУ «Госгидрография» выполнила промеры глубин вдоль тринадцатого колена БДЛК и первого колена канала акватории порта Николаев. По результатам промеров выяснено, что глубины вдоль красной бровки на расстоянии 300 м позволяют плавание всех судов в обоих направлениях с осадкой до 4 м.
Кроме того, в прошлом году были приведены к нормативным характеристикам все подсвеченные буи, что позволяет существенно снизить риски аварий при плавании судов в темное время суток.
Более радикальные изменения в правилах плавания станут возможны после реализации проекта «Реконструкция-Бугского Лиманского канала».
Все новости