Три крупнейшие судоходные компании Японии, включая Nippon Yusen Kaisha (NYK Line), планируют инвестировать более 4 триллионов йен до конца 2010 финансового года в увеличение своего торгового флота в связи с увеличением спроса на транспортировку энергетических ресурсов в Индию и Японию, сообщает www.yomiuri.co.jp. Многие национальные и региональные банки заинтересованы в извлечении прибыли от совместных финансовых сделок с филиалами судоходных компаний. NYK Line инвестирует 1,91 триллиона иен в увеличение своего флота от 646 судов в 2004 году до 932 к концу 2010 года. Mitsui O.S.K. Lines Ltd инвестирует 1.25 триллиона иен и увеличит количество своих судов от 663 в 2004 финансовом году до 900 к концу 2009 года. Kawasaki Kisen Kaisha Ltd планирует инвестировать 800 миллиардов иен до конца 2008 года.
Экономический рост в Китае и Индии привел к резкому росту торговли железной рудой и углём, объёмы международной транспортировки которых в течение 2005 года выросли на 3,9% до 6,7 миллиардов тонн. Большинство судостроителей собираются сосредоточиться на строительстве больших танкеров для перевозки сжиженных природных газов, автомобилей и контейнеров. Банки увеличивают размеры кредитования судостроителей. Поскольку ссуда, необходимая для постройки судна может колебаться от миллиардов иен до нескольких десятков миллиардов, развивается объединенное финансирование несколькими финансовыми учреждениями, поскольку риск таким образом минимизируется.