Ежегодно Балтийский завод активно прирастает кадрами - почти на 1 тыс. специалистов, из них инженерных кадров примерно 100. Количество выпускников составляет при этом около 25%, рассказала начальник отдела подбора и развития персонала ООО «Балтийский завод - судостроение» Татьяна Паклинская. Об этом передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«По большей части из «Корабелки» (Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, СПбГМТУ - ред.) выпускаются инженеры - конструкторы и технологи, нам сегодня нужны производственные инженеры, которые будут работать на производстве, их никто сегодня не готовит. Стастика рекрутинговых агентств показывает, что на одну вакансию приходят три резюме, это очень низкий показатель. Мы очень страдаем от нехватки инженеров по нормированию, по планированию, по подготовке производства», - отметила Паклинская.
При этом самый большой дефицит завод испытывает в рабочих кадрах, рассказала она. Для решения кадровых проблем завод сотрудничает более, чем с 20 учебными заведениями.
По данным Паклинской, на Балтзаводе трудятся около 4 тыс. 600 человек, 500 из них составляют выпускники «Корабелки».
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший около 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Сегодня на заводе трудится более 4000 человек.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет («Корабелка») - единственный в России вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию, постройке и технической эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне.
Ссылка по теме:
Веселей, рабочий класс >>>>