• 9 сентября 2016 12:12

    Северная верфь начала заводские ходовые испытания судна тылового обеспечения «Эльбрус» (фото)

    Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО «ОСК») начала первый этап заводских ходовых испытаний головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус», который пройдет в течение семи дней, сообщает пресс-служба судостриотельного предприятия.

    Вся программа заводских ходовых испытаний (ЗХИ) разбита на три этапа. Во время первого, семидневного, этапа в условиях реального морского перехода сдаточная команда из примерно сотни специалистов испытает все оборудование и системы, проверит на разных режимах эксплуатации главную энергетическую установку. После возвращения судна к достроечной набережной судостроители завершат швартовые испытания, устранят выявленные замечания.

    Затем судно выйдет на второй, основной этап ЗХИ, совмещенных с государственными испытаниями. Он рассчитан на 14 дней. За это время будут проверены и предъявлены заказчику и Российскому морскому регистру судоходства все оборудование и системы в объеме программ и методик ходовых испытаний. По завершению второго этапа судостроители проведут ревизию оборудования и систем, подготовят судно к буксировке до места базирования, где судно будет передано заказчику и пройдет церемония подъема флага. Судостроители планируют передать судно Министерству обороны до конца 2016 года.

    Отмечается, что «Эльбрус» имеет значительные технические преимущества перед другими судами тылового обеспечения, поскольку в основу его проекта закладывался принцип универсальности – возможности выполнения широкого спектра задач.

    Общая мощность главных дизель–генераторов (17,8 тыс. кВт) позволит ему перевозить 4,5 тыс. тонн полезного груза или до 40 морских контейнеров по чистой воде со скоростью не менее 18 узлов, а ледовый класс (ARC4) - ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м со скоростью 2-х узлов. Кроме того, за счет мощной энергетической установки судно может следовать в строю кораблей, выполняющих боевую задачу.

    «Эльбрус» обладает повышенной маневренностью благодаря носовым подруливающим устройствам, это позволит ему доставлять грузы на корабли в открытом море. Высокую производительность погрузо-разгрузочных работ на его борту обеспечат электрогидравлические краны грузоподъемностью 50 тонн. На действующих судах кранов с такой большой грузоподъемностью достаточно мало. Маневренность и оснащенность современными мощными кранами делают судно проекта 23120 отличным помощником при обслуживании буровых платформ. На судне предусмотрена возможность приема и передачи грузов с вертолета.

    «Эльбрус» способен не только транспортировать и перегружать сухие грузы, он обладает функциями буксира. Для буксирного обеспечения на палубе установлены основная и вспомогательная буксирные лебедки с тяговым усилием соответственно 120 и 25 тонн. Данное оборудование в сочетании с мощной энергетической установкой позволяет при необходимости буксировать даже авианосец.

    Еще одно назначение судна - помощь терпящим бедствие кораблям и судам. С этой целью на нем предусмотрены барокамера для проведения декомпрессии и общей барогенотерапии и спасательная эвакуационная система, а также помещения для временного размещения 16 человек.

    «Эльбрус» готов выполнять и исследовательские задачи. Например, для картографирования рельефа дна и поиска затонувших объектов он оснащен многолучевым эхолотом.

     «Эльбрус» соответствует классу автоматизации А1, который означает, что судно может обслуживаться минимальным количеством личного состава. К услугам экипажа - комфортные каюты, современный хозяйственный блок, спортзал, сауна с бассейном.

    В ходе строительства «Эльбруса» было успешно проведено импортозамещение части оборудования. так, вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую, равно как и вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России.

    «Эльбрус», головное судно тылового обеспечения проекта 23120, заложен в 2012 году. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект».

    Основные характеристики судна: длина - 95 м; ширина - 22 м; осадка - 9 м; скорость – 18 узлов; водоизмещение – 9 500 тонн; дальность плавания - 5 000 морских миль; автономность - около 60 суток; экипаж - 27 человек.

    «Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.






20 июля 2024

13:12 Временный запрет на движение маломерных судов будет введен в Санкт-Петербурге с 21 июля
12:59 Судно получило повреждение после атак беспилотников в Красном море
12:38 Мурманская область утвердила план строительства судоремонтного комплекса в рыбном порту
12:25 Денис Мантуров поддержал планы по модернизации 10 СРЗ в Мурманской области

19 июля 2024

19:00 ВАРПЭ и «Экспосолюшенс групп» договорились совместно содействовать развитию рыбохозяйственного комплекса
18:51 «Тольяттиазот» возобновил отправки карбамида речным транспортом
18:42 Гидрографические катера ВМФ начали обслуживание средств навигационного оборудования на Камчатке
18:26 Росрыболовство снова пытается продать лот по крабовым квотам со снижением цены до 2,2 млрд рублей
18:03 Второй форум «Арктика — Регионы» состоится 8-9 августа 2024 года в Архангельске
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 15-19 июля
17:23 В Аденском заливе был нанесен удар по сингапурскому контейнеровозу
17:04 НЭС «Михаил Сомов» доставило жизненно важные грузы на полярные метеостанции на острове Диксон
16:42 Президентом АПСРТ переизбран Александр Зайцев сроком на пять лет
16:27 Проектирование и строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК подешевели втрое
16:06 Китайская верфь приступила к строительству бункеровочного судна на метаноле для итальянской Fratelli Cosulich
15:43 Работа контейнерного терминала Baltic Hub возобновлена после устранения глобального IT-сбоя
15:19 Специалисты проверили 132 гидротехнических сооружения Волго-Дона
15:02 Грузооборот порта Мариуполь к настоящему времени превысил результат всего 2023 года
14:41 DP World и Evyap Group создают совместное предприятие
14:20 Ростехнадзор подтвердил соответствие очередного этапа строительства ССК «Звезда» (Приморье) проектным требованиям
13:56 Экспорт кукурузы из Приморья с начала 2024 года увеличился в вдвое — до 139 тыс. тонн
13:38 Опубликован проект Положения о выдаче свидетельства о минимальном составе экипажа, обеспечивающего безопасность судна
13:17 Польский контейнерный терминал Baltic Hub столкнулся с глобальном сбоем систем Microsoft
12:59 К механизмам судов полярных классов разработаны новые требования
12:35 Судно проекта 03095 «Валентин Мантуров» вошло в состав флота «Норебо»
12:24 FESCO за январь-июнь 2024 года утроила доставку автомобилей и их комплектующих в контейнерах из КНР в Россию
12:07 Пожар на двух танкерах произошел у побережья Сингапура
11:56 На строительство круизного судна «Байкал» выделено 914 млн рублей из средств ФНБ
11:35 Терминал КСК (Новороссийск) в январе-июне 2024 года увеличил экспортную перевалку зерна на 24%
11:13 «Терминал Бузан» (Астраханская область) рассматривает возможность перевалки контейнеров
10:54 Мощность порта Оля может увеличиться до 3,3 млн тонн к 2026 году
10:32 Доходы Египта от Суэцкого канала в 2023/2024 финансовом году упали на 23%
10:11 В Госдуму внесен законопроект о продлении судоходным компаниям нулевых страховых взносов до 2037 года
09:49 Второй плавучий причал проекта RDB 74.02 спущен на воду в Ростове-на-Дону
09:33 Вступили в действие актуализированные правила проектирования морских причалов
09:11 В Москве прогулочный теплоход получил пробоину
08:52 ГЖД и «Порт Камбарка» запустили мультимодальный грузовой маршрут в Удмуртии
08:37 На рыболовном сейнере проекта 04130 «Сокоч» поднят государственный флаг
08:19 Обзор: Пираты совершили 60 атак на суда в первом полугодии 2024 года
08:00 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге вырос в январе-июне 2024 года на 3% — до 143,2 млн тонн

18 июля 2024

19:10 Великобритания внесла в антироссийский санкционный список 11 танкеров
19:00 СУДС Кольского залива получила новое свидетельство о соответствии
18:43 Константин Анисимов: Речные перевозки имеют перспективы в сегменте экспорта нефтехимии, удобрений и метанола
18:31 Южная Корея ввела санкции в отношении судоходной компании из Гонконга и одного северокорейского судна
18:12 РС и НАВИС будут развивать нормативную базу по расчету диаграмм удержания судов
17:54 Туапсинский балкерный терминал объявил технологическое окно 20-24 июля 2024 года
17:33 Грузооборот порта Роттердам в первом полугодии 2024 года незначительно снизился — до 220 млн тонн
17:11 Пункт пропуска через госграницу в порту Охотск планируется закрыть
16:49 АСОП: Поставки грузов речным флотом в морские порты в 2023 году выросли на 20% — до 13 млн тонн
16:36 Эксперт: Неразвитая инфраструктура и ограниченная грузовая база тормозят развитие речных перевозок экспорта
16:14 Буровая платформа «Северное сияние» 20 июля прибудет в порт Холмск (Сахалин) после ремонта
15:52 Правительство продлит нулевую ставку по страховым взносам для российского флота
15:43 Минтранс Якутии: Низкий уровень воды в Ленском бассейне провоцирует происшествия с судами на реках
15:21 Контейнерооборот морских терминалов «Глобал Портс» в январе-июне 2024 года вырос на 44,2%
15:17 ВМФ России обеспечен газотурбинными двигателями мощностью от 5 до 20 МВт на ближнесрочную перспективу
14:50 ClassNK будет участвовать в разработке требований к безопасности балкеров на аммиаке
14:27 Томская судоходная компания инвестировала в модернизацию флота в 2022-2024 годах более 1 млрд рублей
14:05 Открыт двухпутный подход к Кузнецовскому тоннелю в рамках модернизации Восточного полигона
13:29 В порту Кавказ обновлены сведения о фактических глубинах и допустимых осадках судов
13:06 ГК «Русский краб» в первом полугодии 2024 года увеличила добычу краба на 40%
12:43 СУДС Кандалакшского залива получила новое свидетельство о соответствии
12:22 CMA CGM и Google договорились сотрудничать для использования ИИ в транспортной логистике
12:04 АСРФ: Имеющиеся меры господдержки недоступны для инвесторов программы «квоты под киль»
11:45 Опубликованы требования РС к безопасной перевозке производственного персонала на судах
11:28 Совет Федерации одобрил закон о совершенствовании льгот для предпринимателей на Дальнем Востоке и в Арктике
11:09 ВЭБ.РФ хочет запустить новые проекты по строительству портов на Сахалине
10:51 ВГУВТ: Грузопоток по Единой глубоководной системе к 2050 году может вырасти втрое — до 126 млн тонн
10:34 Кронштадтский морской завод подготовил более 30 кораблей и судов к военно-морскому параду
10:17 Ледоколы Росморпорта завершили работы на СМП в зимне-весеннюю навигацию 2023-2024 годов
09:56 Дноуглубление в Марксе (Саратовская область) для приема «Валдаев» завершится в 2024 году