• 8 сентября 2016 13:57

    На следующей неделе продолжатся разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе в динамике мирового топливного рынка будет сохраняться высокая волатильность, а цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы по-прежнему не имели выраженного тренда в течение текущей недели, находясь под влиянием активных спекуляций на тему возможных договорённостей между государствами-членами ОПЕК и другими производителями по замораживанию уровней добычи нефти.
     
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира в период с 01 по 08 сентября показали незначительный рост:

    380 HSFO     - рост с 233.57 дo 240.86 USD/MT    (+7,29)
    180 HSFO     - рост с 276.93 до 283.07 USD/MT     (+6,14)
    MGO         - рост с 470.57 до 475.64 USD/MT     (+5,07)

    В ряде перспективных анализов мирового топливного рынка предполагается, что экспорт нефти из США будет расти умеренными темпами и направляться в ближайшие регионы для минимизации расходов на транспортировку. При этом продолжающиеся инновации в бурении нефтяных месторождений уже помогли снизить себестоимость добычи нефти в США, увеличивая устойчивость производителей сланцевой нефти. По некоторым оценкам, они смогут увеличить добычу в том случае, если цены будут стабильными вблизи 50 долларов за баррель.

    Значительную поддержку котировкам в начале недели оказало заявление президента России Владимира Путина о том, что ОПЕК и Россия в этом месяце смогут достигнуть соглашения по поводу заморозки уровней добычи нефти, а разногласия по поводу участия Ирана будут разрешены. До недавнего времени Россия не делала однозначных заявлений относительно перспектив заключения сделки.

    В результате Россия и Саудовская Аравия 05 сентября договорились о совместных (или в сотрудничестве с другими производителями нефти) действиях для поддержания стабильности на мировом топливном рынке и обеспечения устойчивого уровня инвестиций в долгосрочной перспективе. При этом заморозка уровней добычи является одним из возможных инструментов. Предполагается, что в рамках переговорного процесса будут проводиться консультации по ситуации на топливном рынке, а также будет создана совместная мониторинговая рабочая группа, задачей которой станет отслеживание фундаментальных показателей рынка нефти и топлива, и выработка рекомендаций по мерам и совместным действиям для обеспечения стабильности и предсказуемости рынка. Первое заседание российско-саудовской рабочей группы намечено на октябрь 2016 года.

    Вместе с тем, часть участников рынка по-прежнему достаточно скептично оценивает шансы на заключение соглашения по заморозке уровней добычи, допуская, что возможные договоренности между РФ и Саудовской Аравией будут иметь характер условных намерений о возможной стабилизации добычи на максимальных уровнях, которые уже достигнуты.  При этом национальные интересы членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) вряд ли позволят достичь реальных результатов по контролю за уровнями добычи. Иран, Нигерия и Ливия в будущем намерены нарастить добычу в совокупности на 2 млн баррелей в день. Также вполне вероятно, что последующая статистика может вновь показать, что добыча фактически не снижается, а возможно по некоторым странам и рас-тет, что вызовет немедленную реакцию рынка на снижение.

    Пока же страны ОПЕК увеличили совокупную добычу нефти в августе на 120 тыс. баррелей нефти в сутки до рекордных 33,69 млн баррелей на фоне роста производства в Иране, Ираке и Кувейте. Крупнейший экспортер в картеле - Саудовская Аравия - увеличила добычу на 30 тыс. баррелей - до максимального в истории уровня в 10,69 млн баррелей. Рост добычи связан с удовлетворением возросших внутренних потребностей королевства. При этом было подтверждено, что Саудовская Аравия будет соблюдать принцип заморозки уровня добычи нефти в случае достижения соответствующих договоренностей.

    Иран увеличил выход нефти на 60 тыс. баррелей в сутки - до 3,62 млн, одновременно объявив о намерении довести добычу до 4,3 миллионов баррелей в сутки в ближайшие два-три месяца, что будет означать восстановление досанкционного уровня. Соответственно, перспективы достижения каких-либо договоренностей в среднесрочной перспективе (но вряд ли в сентябре) становятся более реальными.

    Ирак, в свою очередь, нарастил добычу на 70 тыс. баррелей - до 4,48 млн баррелей в сутки благодаря возобновлению поставок с крупнейшего месторождения страны Киркук, и заявил, что безусловно примет участие во встрече ОПЕК в Алжире и поддержит любые решения, способствующие балансировке цен на нефть.

    Вместе с тем, ряд членов ОПЕК, включая Нигерию и Ливию, по-прежнему обсуждают возможности ограничения уровней добычи. Не исключено, что в рамках переговорного процесса Нигерия может также потребовать права на восстановление объемов продукции после значительного их снижения, вызванного атаками вооруженных формирований на объекты нефтяной инфраструктуры. Таких же планов придерживается и Ливия, стремясь вернуть добычу на уровни, предшествовавшие вооруженному конфликту в стране. Исходя из этого, заморозка не несет значительных стимулов этим странам, а, наоборот, может привести к сокращению прибыли и росту безработицы. Если для Ирана будет сделано исключение, с большой долей вероятности эти страны не поддержат соглашение.

    В целом, среди государств-членов ОПЕК в данный момент по-прежнему отсутствует единое мнение по поводу вариантов заморозки уровней добычи нефти, что ставит по вопрос возможность достижения соглашения на встрече производителей нефти в Алжире.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-09-08

    245

    409*

    Роттердам 2015-09-08

    226

    433

     

     

     

    Гибралтар 2016-09-08

    257

    444*

    Гибралтар 2015-09-08

    241

    490

     

     

     

    Панамский канал 2016-09-08

    239

    463*

    Панамский канал 2015-09-08

    266

    515

     

     

     

    Пусан 2016-09-08

    270

    445*

    Пусан 2015-09-08

    270

    490

     

     

     

    Фуджайра 2016-09-08

    264

    515*

    Фуджайра 2015-09-08

    238

    643

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 07 сентября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,50

    Brent Crude Oil

    $47,98


14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»