Министр транспорта России Максим Соколов проинспектировал Третью очередь угольного терминала АО «Восточный Порт», готовность которой уже составляет 75%, а также ознакомился с ходом работ по реализации проекта развития транспортного узла Восточный-Находка. Как указано в сообщении пресс-службы министерства, в поездке также приняли участие заместитель министра транспорта - руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, заместитель министра транспорта Алексей Цыденов, генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Илья Гудков.
Управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев доложил о завершении строительства причального комплекса, глубины которого составляют 16,5 м и позволяют принимать суда типа capesize дедвейт 180 тыс. тонн.
Руководству Минтранса продемонстрировали работы по монтажу современного конвейерного оборудования и специализированной перегрузочной техники.
Действующие мощности стивидорной компании включают гравитационные горки для автоматизированной обработки железнодорожных вагонов. Максиму Соколову была показана уникальная технология предприятия для работы в зимний период, предусматривающая постановку составов в вагоноразмораживающие устройства, а затем непосредственно перед вагоноопрокидывателем прохождение ветрозащитных сооружений, оборудованных инфракрасными излучателями.
Экспортный уголь различных российских производителей в настоящее время обрабатывается АО «Восточный Порт» в объеме 23 млн тонн в год. Это крупнейший морской угольный порт страны. В 2017 году будет введена в эксплуатацию Третья очередь морского терминала, которая в 2019 году позволит переваливать на экспорт 39 млн тонн угля в год.
Увеличение экспортной перевалки угля через Восточный порт тесно связано с ростом пропускной способности железнодорожного транспортного узла Восточный-Находка. Ввод в эксплуатацию Третьей очереди АО «Восточный Порт» создаст 500 дополнительных рабочих мест. В настоящее время руководство терминала совместно с Администрацией Находкинского городского округа разработали программу подготовки работников для работы на вновь вводимых объектах порта и строящихся за счет АО «Восточный Порт» железнодорожных станций. Общее число работников на предприятии в 2017 году составит 2200 человек.
Экология поселка Врангель, в котором расположен Восточный порт, обеспечивается уникальной системой аспирации, которая позволяет предотвратить попадание угольной пыли в атмосферу.
Осмотрев новый причальный комплекс, М. Соколов отметил, что АО «Восточный Порт» имеет очень позитивную тенденцию динамичного развития и пожелал удачи предприятию в скорейшей реализации проекта, выразив надежду на успешный ввод терминала в эксплуатацию в следующем году: «Мы планируем, что пропускная способность Транссиба вырастет через 3-5 лет до 75 млн тонн в год. Это будет высокоскоростная магистраль, поэтому морские порты, как ключевые элементы международных транспортных коридоров должны быть высокотехнологичными и при этом предельно быстро осуществлять операции по выгрузке вагонов. Уверен, мы вместе с частными инвесторами справимся с поставленной государством задачей и значительно повысим качество нашей транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке России», - сказал Максим Соколов.
АО «Восточный Порт» является одним из крупнейших налогоплательщиков в Дальневосточном регионе (в 2015 году в казну государства направлено более 2 млрд руб.) и входит в реестр социально-ответственных компаний Приморского края. Численность работников составляет 1700 человек. С вводом в эксплуатацию Третьей очереди Угольного комплекса общая численность персонала достигнет 2200 человек.
Ссылка по теме:
АО «Восточный порт» планирует увеличить скорость осмотра груза в 3-4 раза >>>>
АО «Восточный Порт» и РЖД подписали соглашение о сотрудничестве >>>>
Все новости