ОСК планирует начать строительство «молодежного» исследовательского судна «Пионер-М» зимой 2017 года
Постройка судна «Пионер-М», спроектированное молодежным конструкторским бюро, будет начата зимой 2017 года, а осенью того же года спущено на воду. Об этом заявил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, выступая на сессии, посвященной инновациям в отечественной экономике, на Втором Восточном экономическом форуме, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«На мой взгляд, причины, порождающие инновации, - это жадность, злость или незнание. Нами руководила злость на качество выпускников отечественных вузов, - сказал глава ОСК. - Поэтому в рамках собственной программы инновационного и кадрового развития компании мы решили привлечь студентов со всех профильных университетов страны и организовать молодежное конструкторское бюро. Так был создан проект судна «Пионер М». Его авторы – студенты судостроительных факультетов университетов Севастополя, Владивостока, Калининграда, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Мы разбили их на группы по направлениям разработок: одни занимались электродвигателями, другие – корпусом, третьи – солнечными батареями и т.п. В результате получился проект исследовательского судна, который мы начнем строить зимой 2017 года в Севастополе и к осени планируем спустить на воду. Предполагается, что это будет непрерывная программа. Следующее судно, созданное молодежным конструкторским бюро, будет собрано в Калининграде и так далее. Через пять-семь лет мы рассчитываем получить собственный исследовательский флот, пригодный для научной работы на море и реке, а главное – подготовить квалифицированных специалистов-судостроителей, которые на практике освоили производственные технологии ОСК».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.