Крупнейшая судоходная компания Южной Кореи Hanjin Shipping объявила о подаче документов на передачу во внешнее конкурсное управление и заявление в Центральный районный суд Сеула о замораживании своих активов, передает Reuters со ссылкой на источник в суде.
Суд должен решить, останется ли Hanjin Shipping действующим предприятием или будет поглощено другими транспортными компаниями. Этот процесс обычно занимает от 1 до 2 месяцев, но в случае с Hanjin он будет ускорен, сообщил источник новостного агентства.
Отмечается, что в случае неблагоприятного исхода для Hanjin Shipping это станет крупнейшим в истории банкротством контейнерного перевозчика с точки зрения объемов тоннажа и контейнерного парка после финансового краха United States Lines в 1986 года.
Международные транспортные компании переживают тяжелые времена из-за избыточного тоннажа, мощностей и падения спроса на перевозки. Hanjin Shipping в I половине 2016 года имеет чистый убыток от сокращения заказов в размере 473 млрд вон.
Судостроительные и судоходные компании Южной Кореи, которые на протяжении десятилетий были движителями экспортно-ориентированной экономики страны, проходят трудный этап реструктуризации. Решение Корейского банка развития (KDB) прекратить финансовую поддержку Hanjin Shipping показывает, что правительство страны заняло более жесткую позицию по отношению к проблемным корпоративным группам.
Напомним, Hanjin Shipping, входящая в Hanjin Group, была основана в 1977 году и до настоящее времени являлась крупнейшим игроком судоходной отрасли страны. Hyundai Merchant Marine (входит в Hyundai Group) является вторым по величине крупнейшим национальным контейнерным перевозчиком. Из-за замедления темпов роста мировой торговли эти две компании вот уже несколько лет терпят операционные убытки: общий убыток Hyundai Merchant Marine в течение последних 10 кварталов составляет 679,6 млрд вон ($585,9 млн). Несмотря на некоторые положительные результаты, совокупный убыток Hanjin Shipping все еще составляет почти 320 млрд вон.
Все новости