1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Томская область считает необходимым проведение дноуглубительных работ на реке Чулым

26 августа 2016   16:12

Томская область считает необходимым проведение дноуглубительных работ на реке Чулым

Томская область считает необходимым проведение дноуглубительных работ на реке Чулым. Как указано в сообщении правительства области, об этом шла речь в ходе заседания рабочей группы региона по развитию внутренних водных путей, в котором приняли участие заместители губернатора Томской области Игорь Шатурный, Андрей Кнорр и руководитель ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» Сергей Павлушкин.

Участники обсудили перспективы развития внутренних водных путей и состояние инфраструктуры на реках региона, формат государственно-частного партнерства в вопросах подготовки внутренних водных путей для перевозок лесопромышленной продукции и сырья по реке Чулым, а также затронули тему развития речного туристического комплекса.

Вице-губернатор Игорь Шатурный отметил, что в регионе хорошо развиваются лесозаготовка и деревообработка, но возможности железнодорожного транспорта для грузоперевозок ограничены: с его помощью можно вывозить готовую продукцию, а завозить из леса сырье доступно только автомобильным транспортом.

Автодороги в регионе строились давно и не рассчитаны на передвижение по ним современного большегрузного транспорта.

«По подсчетам, на реконструкцию автодорог для перевозок большегрузами требуется в два-три раза больше средств, чем составляет региональный дорожный фонд. Следовательно, надо развивать один из альтернативных видов транспорта для нашего региона — водный», — сказал Игорь Шатурный.

Вице-губернатор Андрей Кнорр подчеркнул, что транспортная составляющая является сдерживающим фактором для лесопромышленного комплекса. Водный транспорт сегодня может стать спасением в сложившейся ситуации, а в развитии речных перевозок поможет государственно-частное партнерство.

«Сегодня в регионе динамично развиваются лесопромышленный кластер и туризм. Необходимо разгрузить автодорожный и железнодорожный транспорт», — отметил Андрей Кнорр.

Сергей Павлушкин подчеркнул, что речной транспорт может и должен быть востребованным, в числе его преимуществ более низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров в сравнении с другими видами транспорта. Необходимо наращивать эффективность использования водных путей и их инфраструктуры, прорабатывать вопросы организации государственно-частного партнерства.

Участники совещания отметили, что основной проблемой, препятствующей использованию водного потенциала, является ухудшение состояния водных путей. В частности, для организации вывоза лесопромышленной продукции и сырья по реке Чулым требуется провести дноуглубительные и руслорасширительные работы. Для финансирования работ требуется включение проекта в федеральное, региональное и внебюджетное финансирование.

В совещании приняли участие представители профильного департамента, ЗАО «Роскитинвест», ООО «Чулымлестранс», ООО «Томслесдрев», ОАО «Томская судоходная компания».

Последние новости

23 июня 2025

22 июня 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31