Томская область считает необходимым проведение дноуглубительных работ на реке Чулым
Томская область считает необходимым проведение дноуглубительных работ на реке Чулым. Как указано в сообщении правительства области, об этом шла речь в ходе заседания рабочей группы региона по развитию внутренних водных путей, в котором приняли участие заместители губернатора Томской области Игорь Шатурный, Андрей Кнорр и руководитель ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» Сергей Павлушкин.
Участники обсудили перспективы развития внутренних водных путей и состояние инфраструктуры на реках региона, формат государственно-частного партнерства в вопросах подготовки внутренних водных путей для перевозок лесопромышленной продукции и сырья по реке Чулым, а также затронули тему развития речного туристического комплекса.
Вице-губернатор Игорь Шатурный отметил, что в регионе хорошо развиваются лесозаготовка и деревообработка, но возможности железнодорожного транспорта для грузоперевозок ограничены: с его помощью можно вывозить готовую продукцию, а завозить из леса сырье доступно только автомобильным транспортом.
Автодороги в регионе строились давно и не рассчитаны на передвижение по ним современного большегрузного транспорта.
«По подсчетам, на реконструкцию автодорог для перевозок большегрузами требуется в два-три раза больше средств, чем составляет региональный дорожный фонд. Следовательно, надо развивать один из альтернативных видов транспорта для нашего региона — водный», — сказал Игорь Шатурный.
Вице-губернатор Андрей Кнорр подчеркнул, что транспортная составляющая является сдерживающим фактором для лесопромышленного комплекса. Водный транспорт сегодня может стать спасением в сложившейся ситуации, а в развитии речных перевозок поможет государственно-частное партнерство.
«Сегодня в регионе динамично развиваются лесопромышленный кластер и туризм. Необходимо разгрузить автодорожный и железнодорожный транспорт», — отметил Андрей Кнорр.
Сергей Павлушкин подчеркнул, что речной транспорт может и должен быть востребованным, в числе его преимуществ более низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров в сравнении с другими видами транспорта. Необходимо наращивать эффективность использования водных путей и их инфраструктуры, прорабатывать вопросы организации государственно-частного партнерства.
Участники совещания отметили, что основной проблемой, препятствующей использованию водного потенциала, является ухудшение состояния водных путей. В частности, для организации вывоза лесопромышленной продукции и сырья по реке Чулым требуется провести дноуглубительные и руслорасширительные работы. Для финансирования работ требуется включение проекта в федеральное, региональное и внебюджетное финансирование.
В совещании приняли участие представители профильного департамента, ЗАО «Роскитинвест», ООО «Чулымлестранс», ООО «Томслесдрев», ОАО «Томская судоходная компания».