Минтранссвязи Украины заявляет о возобновлении реализации национального проекта строительства глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай – Черное море по естественному глубоководному рукаву Быстрое. Об этом сообщает “РЖД-Партнер”. Ответственным за выполнение проекта выступает ГП "Дельта-лоцман" (Николаев) – профильное предприятие Минтранссвязи, обеспечивающее безопасность мореплавания в зоне ответственности Украины. На сегодня в рамках проекта возобновлены дноуглубительные работы силами ОАО "Черномортехфлот" (Украина). С ноября текущего года в морской части ГСХ работает земкараван "Цюрупинск" с тем, чтобы восстановить глубины в рамках первой очереди (до 5.5 м) к февралю 2007 года. Ориентировочный объем черпания – 240 тыс.куб.м.
На момент остановки строительства (период 2005-2006 годы) имело место выполнение первой очереди строительства на уровне: создание прохода в морской (баровой) части ГСХ – 100%; сооружение защитной дамбы – 42%; дноуглубление в речной части – 90%. Остановка строительства защитной дамбы привела к фрагментарному уменьшению глубин в баровой части до 1.5-1 м (за исключением участков, защищенных дамбой). Из 3 км трассы по баровой части нарушенными оказались глубины на участках совокупной длиной порядка 1.4 км (47%).
Завершение первой очереди позволит возобновить функционирование ГСХ для судов с осадкой до 5.4 м (дедвейт до 5 тыс. тонн) и привлечь загрузку румынского Сулинского канала, составляющую на сегодня 1.6-1.7 тыс. судопроходов в год. По оценке Минтранссвязи, усредненная стоимость двойного прохода по Сулинскому каналу (для судов дедвейтом 4.1-4.5 тыс. тонн) составляет $12.5 тыс., тогда как тот же ценовой параметр для украинского ГСХ составит не более $4 тыс.