За десять месяцев 2006 года железнодорожные перевозки грузов из России в Финляндию возросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года и составили 13,3 млн. тонн. Как сообщает служба по связям с общественностью ОЖД, об этом заявил вчера начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов на росийско-финском форуме по логистике, проходившем в Хельсинки. Степов отметил, что в 2006 году доля экспорта в Финляндию лесных грузов составила 47%. С целью оптимизации логистики перевозок лесных грузов, как для грузоотправителей, так и для самой железной дороги, совместно с операторами создана сеть опорных терминалов, концентрирующих объемы круглого леса, предназначенного для дальнейшего вывоза в Финляндию. В 2005 году через терминалы перевалено 129 тыс. тонн леса, а в текущем году уже 161 тыс. тонн. Организация отгрузки леса через терминалы позволила Октябрьской железной дороге значительно сократить себестоимость перевозок за счет снижения объема маневровой работы и сокращения простоя вагонов на мелких погрузочных станциях.
Объемы перевозки железной руды в 2006 году составили 22% от общего количества грузов. Грузопоток следует с ОАО "Карельский окатыш" в адрес завода Раутарукки и порта Коккола. По словам Виктора Степова, целесообразно рассмотреть возможность переноса с российских пограничных станций на припортовые станции финских железных дорог контроля за качеством очистки вагонов после выгрузки руды, возвращаемых в порожнем состоянии на Октябрьскую железную дорогу. По мнению Степова, такие меры позволят сократить оборот полувагонных маршрутов и снизить их необходимое количество для перевозки заявленного объема груза. В частности, сократится время обработки поездов на пограничных станциях
В своем выступлении руководитель дороги также рассказал об организации информационного обмена на пограничных переходах. Он отметил, что использование "АРМ обмена сообщениями ДСП пограничных станций" позволило автоматизировать график исполненного движения поездов. Говоря о системе информационного взаимодействия таможенных органов и подразделений ОЖД, Степов подчеркнул, что благодаря "Системе предварительного информирования таможенных органов", разработанной по инициативе Октябрьской железной дороги, информация заблаговременно передается от узловых железнодорожных станций, где происходит формирование состава поезда, в таможенные органы, расположенные в пограничных пунктах пропуска.