Группа «Кронштадт» развернула систему удаленной передачи электронных навигационных карт на объектах «Волго-Балта» (фото)
Группа «Кронштадт» провела комплексные испытания в ходе опытной эксплуатации опытного образца Комплексной системы сбора и оперативной передачи электронных навигационных карт (ССП ЭНК) на объектах ФБУ «Администрация «Волго-Балт». Как сообщает пресс-служба Группы, в рамках проекта на объекте была развернута система удаленной передачи электронных навигационных карт.
С апреля 2016 года в рамках третьего этапа ОКР «Мониторинг-передача-ЭНК» Группа «Кронштадт» проводит полугодовую опытную эксплуатацию опытного образца ССП ЭНК, развернутого в ФБУ «Администрация «Волго-Балт»: в картографическом центре в Санкт-Петербурге и объектах администрации в Шлиссельбурге и в пос. Отрадное.
Для оценки работоспособности системы в реальных условиях и проверки готовности к перебазированию части оборудования в Красноярск, 11-12 августа 2016 года были проведены комплексные испытания ССП ЭНК, под контролем комиссии, включавшей представителей «Волго-Балта» и Минтранса России.
Генеральный директор Группы «Кронштадт» Армен Исаакян отметил, что «особый интерес у комиссии вызвала работа двух систем удаленной передачи ЭНК, развернутых в Шлиссельбурге и поселке Отрадное. По мнению коллег, эта новация Группы «Кронштадт», уже получившая патент на изобретение, может быть успешно применена и в рамках перспективной концепции «е-Навигация». В настоящий момент нами прорабатываются вопросы внедрения на внутренних водных путях беспилотных летательных аппаратов и беспилотных роботизированных катеров для выполнения задач, стоящих перед администрациями бассейнов».
Действительно, Группа «Кронштадт» более семи лет активно занимается тематикой е-Навигации и в этом вопросе планирует расширить сотрудничество с самым представительным сообществом экспертов в данной области – рабочей группой MariNet, входящей в Национальную технологическую инициативу (НТИ).
Система удаленной передачи (СУП) выполнена в двух версиях, каждая из которых состоит из трех блоков: сервера, спутникового терминала и мощного Wi-Fi роутера. Версии отличаются исполнением серверной части и спутникового терминала (Ямал/Экспресс или Inmarsat).
В процессе работы сервер СУП по каналу космической связи или сети Интернет постоянно связан с сервером картографического центра администрации бассейна. На сервере СУП находятся актуализированные ЭНК внутренних водных путей, которые могут быть переданы всем проходящим судам. В ходе испытаний система устойчиво работала при удалении судна от Wi-Fi роутера на расстояние более 1100 м в зоне прямой видимости.
Уникальность и востребованность СУП заключается в том, что система позволяет оперативно и недорого доставлять ЭНК до судов в условиях отсутствия сотовой связи, например, в Сибири и на Дальнем Востоке. Кроме того, она позволяет оперативно пересылать результаты гидрографической съемки от судна в Картографический центр, что существенно ускоряет выпуск обновлений (корректур) ЭНК. Стоимость подобной передачи данных на порядки ниже, чем традиционная передача той же информации на спутниковый терминал Inmarsat, находящийся на судне.
Группа «Кронштадт» объединяет ряд российских предприятий, специализирующихся на разработке и производстве высокотехнологичной и наукоемкой продукции и решений, необходимых для создания, освоения и безопасной эксплуатации сложных технических средств в воздухе, на море и на суше.
Группа «Кронштадт» входит в состав АФК «Система», являясь представителем крупного кластера инновационных предприятий, нацеленных на обеспечение отечественного высокотехнологичного производства. Офисы компании и R&D центры расположены в Москве и в Санкт-Петербурге.