Мурманский МТП приступил к погрузке многотонных ростверков для Ямала (фото)
В Мурманском морском торговом порту (ММТП) отгружают многотонные ростверки (железобетонные свайные оголовки) произведенные на российско-норвежском предприятии «Олен Бетон». Как сообщает пресс-служба ПАО «ММТП», ростверки будут использоваться при строительстве порта Сабетта, а также завода по сжижению газа «Ямал СПГ».
Вес и габариты конструкций достаточно велики: самый легкий ростверк весит 14 тонн, а самый тяжелый – 54 тонны, всего семь видов. Их доставка к причалам порта осуществляется поштучно, преимущественно в ночное время.
В настоящее время у причала ПАО «ММТП» стоит под погрузкой теплоход Северного морского пароходства «Инженер Вешняков». Именно это судно совершает большинство челночных рейсов между Мурманском и Сабеттой. На его борт осуществляется погрузка крупной партии самых тяжеловесных ростверков. Вся судовая партия состоит из 121 железобетонного изделия общим весом 5,4 тыс. тонн.
Погрузка производится с использованием спаренной работы портальных кранов, что предъявляет дополнительные требования к квалификации всей стивидорной группы работников порта.
Отмечается, что с начала 2016 года это уже шестое судно с ростверками, отправляющееся от причалов ПАО «ММТП» на Ямал. Общий объем генеральных грузов на этом направлении с начала года превысил 30 тыс. тонн.
Арктический порт Сабетта и завод «Ямал СПГ» – это приоритетные проекты по созданию в России центра по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения на полуострове Ямал. Ведущие предприятия Мурманской области активно участвуют в проекте прежде всего, используя преимущества портовой инфраструктуры.
ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) создано в 1994 году. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Длина и глубины у причалов позволяют принимать суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м.
ПАО «ММТП» в 2015 году переработало 14,6 млн тонн различных грузов. Основным грузом в структуре грузооборота являлся уголь, доля которого в общем объеме обработанных грузов составила 93,3% (13,6 млн тонн). В 2015 году обработано 291 судно, 206 тыс. 207 вагонов.