В Кемеровской области возбуждено уголовное дело по факту незаконных услуг по перевозке пассажиров водным транспортом
Кемеровский следственный отдел на транспорте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ по материалам проверки транспортной прокуратуры возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей). Об этом сообщает пресс-служба Западно-Сибирского транспортной прокуратуры.
Наряду с этим в связи с выявленными нарушениями Кемеровским транспортным прокурором возбуждено шесть дел об административных правонарушениях, в суд направлено исковое заявление с требованием о запрете эксплуатации указанного судна.
Кемеровской транспортной прокуратурой 19 августа 2016 года проведена проверка исполнения законодательства о безопасности плавания на водном транспорте.
Установлено, что кемеровчанин, самостоятельно управляя двухпалубным самоходным судном, не несущим бортовых номеров, оказывал услуги по перевозке пассажиров по прогулочному маршруту по р.Томь в пределах г.Кемерово.
Вопреки требованиям закона у лица отсутствовали документы на право управления судном, судовые документы и лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом. Наряду с этим у предпринимателя отсутствуют диплом, дающий право на занятие командных должностей, либо квалификационное свидетельство на право занятия рядовых должностей на судах внутреннего плавания.
Кроме того, используемое для перевозки пассажиров судно, эксплуатировалось с нарушениями требований пожарной безопасности. Из имеющихся на судне 12 спасательных кругов, 10 были прикреплены к корпусу судна устройством, исключающим возможность воспользоваться ими.
Спасательные нагрудники хранились в коробе, на котором отсутствовала маркировка, указывающая на размещение в нем спасательных средств, схемы расположения спасательного инвентаря на судне также не имелось. Допущенные нарушения практически полностью исключали возможность воспользоваться данными средствами спасения при необходимости.
Также проверкой установлено, что в надводную часть корпуса судна внесены существенные конструктивные изменения, приводящие к утяжелению судна и влияющие на его остойчивость и плавучесть; на судне полностью отсутствовали средства радиосвязи и навигации, средства аварийного снабжения на случай аварийного поступления воды внутрь судна.