Профсоюз работников водного транспорта России считает предложение ФАС по возврату госрегулирования тарифов в портах необоснованным
Общественная организация - Профсоюз работников водного транспорта Российской Федерации считает недостаточно обоснованным предложение ФАС России по усилению государственного регулирования тарифов на услуги стивидорных компаний в морских портах Российской Федерации, что равнозначно возвращению к порядку, предусмотренному постановлением правительства РФ от 23.04.2008 г. № 293, впоследствии отмененному распоряжением правительства РФ от 17.03.2014 г. № 381-р «Об утверждении плана мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в портах». Об этом глава профсоюза Валентин Кепп написал в своем обращении в Совет потребителей по вопросам деятельности ФГУП«Росморпорт» и его ДЗО при правительственной комиссии по транспорту (копия письма имеется в распоряжении ИАА «ПортНьюс»).
Профсоюз работников водного транспорта Российской Федерации разделяет и поддерживает мнение экспертов Совета потребителей по вопросам деятельности ФГУП «Росморпорт» и его ДЗО при правительственной комиссии по транспорту (протокол от 15.07.2016 г.), полагающих, что имеющая место стабильная динамика свидетельствует о развитой конкуренции в портовой отрасли и об адекватной ценовой политике стивидорных компаний.
«Поэтому нельзя согласиться с предложением замены установившегося достаточного уровня конкуренции в портовой отрасли, включая стивидорную деятельность, на отмененное ранее как не оправдавшее себя государственное регулирование тарифов на услуги морских портов в сфере погрузочно- разгрузочной деятельности, на ограничение права хозяйствующих субъектов в области выбора методики регулирования цен на услуги ПРР исключительно в рублях Российской Федерации», - отмечает в своем письме Валентин Кепп.
Глава профсоюза резюмирует: «Суммарное одновременное действие факторов - государственного регулирования тарифов в портах и цен за услуги исключительно в рублях не избавляет от риска критического снижения выручки и налога на прибыль портов, за которым последует невозможность обслуживать кредиты, полное прекращение проектов модернизации и строительства новых портов. Из-за недостаточности утвержденного тарифа неизбежно образуется дефицит перевалочных мощностей. В конечном счете, будут созданы инвестиционные преимущества для портов сопредельных государств».
Ссылки по теме:
Решение о дерегулировании тарифов в морских портах позволило сохранить благоприятные экономические результаты – ФАС >>>>
Грузовладельцы обеспокоены возможными последствиями предложения ФАС по тарифам на услуги стивидоров в портах РФ >>>>
Претензии ФАС относительно тарифов на услуги стивидорных компаний необоснованы - T.A. Management >>>>
ФАС РФ возбудила дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении девяти стивидоров >>>>