На заводе «Нижегородский теплоход» заложены два больших гидрографических катера для ВМФ России (фото)
На АО «Нижегородский теплоход» 17 августа 2016 года состоялась закладка двух новых больших гидрографических катеров (БГК) проекта 23040Г для ВМФ России. Как сообщает пресс-служба Минобороны России, передача катеров в состав ВМФ России, после проведения всех видов испытаний, запланирована в 2017 году. Еще четыре катера, по две единицы в год, будут построены в 2017 и 2018 годах соответственно.
В церемонии закладки принял участие начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин.
Основным предназначением катера является выполнение высокоточной площадной съемки рельефа дна для поддержания на современном уровне навигационных морских карт и обслуживание среднегабаритных плавучих средств навигационного оборудования с весами до 2 тонн и длиной до 6,5 м.
Для повышения маневренности катер оборудован двухвальной движительной установкой с винтами фиксированного шага, носовым подруливающим устройством и способен двигаться на малых ходах 4-6 узлов неограниченное время.
На катере установлена современная интегрированная мостиковая система, обеспечивающая судоводителя всей необходимой информацией с носовым и кормовым пультами управления. Управляя катером с кормового пульта управления, судоводитель может, контролировать работу палубной команды при съемке и постановке плавучих средств навигационного оборудования, одновременно осуществляя маневрирование и наблюдение за надводной обстановкой с помощью РЛС и АИС данные от которых отображаются на мониторе на фоне электронной навигационной карты.
Для площадной съемки рельефа дна и поиска навигационных опасностей катер оснащен гидрографическим комплексом, в состав которого входят: многолучевой эхолот и однолучевой эхолот, гидролокатор бокового обзора, система высокоточного определения координат места и мареограф.
Управление средствами съемки рельефа дна осуществляется с гидрографического поста, расположенного в ходовой рубке.
Завод «Нижегородский теплоход» основан в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.
С 2008 года ЗНТ перешел на полнокомплектное судостроение. За период с 2008 по 2016 годы заводом построено: 10 рейдовых водолазных катеров, пр. А160 (заказчик: Агентство морского и речного транспорта Российской Федерации»); четыре ледокольных буксира проекта TG04, TG04M (заказчики: ОАО ГМК «Норильский Никель», ФГУП «Росморпорт»); землесос проекта 1-516 (заказчик: ФГУ «Волжское ГБУ»); лоцмейстерское судно проекта BLV01 (заказчик: ФГУП «Россморпорт»); два обстановочных судна проекта BLV02 (заказчик: ФКУ «Речводпуть»; 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (заказчик: Министерство обороны Российской Федерации); плавучий причал проекта SB02 (ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота»).