«Морспасслужба Росморречфлота» выбрана подрядчиком для выполнения перехода через Енисей по проекту строительства ВОЛС в Норильск
Компания «Единство», учрежденная ПАО «ГМК «Норильский никель» для строительства волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) из Нового Уренгоя в Норильск, выбрала подрядчика на выполнение работ по переходу через Енисей. Как сообщает пресс-служба «Норникеля», подрядчик в лице ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (субподрядная организация – ФБУ «Подводречстрой») проведет строительно-монтажные и пусконаладочные работы по сооружению двухниточного подводного перехода линии связи через реку в районе города Игарка.
Ранее, в июне 2016 года, в рамках проекта строительства ВОЛС в Норильск был определен подрядчик на поставку и монтаж оборудования для обеспечения резервного участка радиорелейной связи через Енисей.
Отмечается, что преодоление самой многоводной реки в России – один из самых сложных участков с точки зрения технической реализации проекта «Единство. Проект строительства волоконно-оптической линии связи в г. Норильск». Подводный переход обеспечит гарантированную стабильность работы ВОЛС, в то время как релейная линия связи через Енисей станет запасным вариантом на случай нештатной ситуации.
Решение об обеспечении Норильского промышленного района каналом современной связи было принято ГМК «Норильский никель» в 2014 году, для чего впоследствии была основана дочерняя компания «Единство». Проект полностью финансируется за счет средств «Норникеля». Проект строительства ВОЛС в Норильск предполагает организацию канала связи длиной около 956 км, из которых порядка 191 км предполагает строительство опорных конструкций и подвес оптического кабеля, примерно 478 км – подвес кабеля на существующих опорах. Трасса проходит по территории Ямало-Ненецкого автономного округа и Красноярского края.
В настоящее время связь в Норильском промышленном районе обеспечивается через спутниковые каналы, отличающиеся в сравнении с широкополосным доступом низкой скоростью, высокой стоимостью и ограниченным трафиком. Несмотря на сложности прокладки ВОЛС, связанные с труднодоступностью районов строительства и ярко выраженной сезонностью работ, проект планируется реализовать в крайне сжатые сроки – в 2017 году.