Maersk планирует переместить свои новозеландские сервисы в середине января 2006 года из Тауранги в Окленд
Датская Maersk, обслуживающая около 40 процентов торговли Новой Зеландии, заявила о предстоящем в середине января 2006 года перемещении большинства сервисов компании из порта Тауранга в порт Окленд, в результате чего доход Тауранги может снизиться на один миллион новозеландских долларов (NZ$) в месяц, стоимость акций упасть на 8%, объём обработки контейнерных грузов сократиться на 4 600 TEU в месяц. Об этом сообщает Рейтерс. Тауранга продолжит обслуживание только трёх сервисов Maersk. В свою очередь представители Тауранги считают, что потеря указанной суммы, составляющей 10% от всего дохода за 2005 год, представляется худшим вариантом развития событий и будет сокращена вследствие предложенной Окленду сделки по слиянию портов. Также представители порта Тауранги, являющегося крупнейшим экспортным портом Новой Зеландии, 55% акций которого принадлежат местным компаниям, сообщили о том, что решение Maersk не является неожиданным. Руководитель порта Марк Кэрнс считает, что уход из Тауранги Maersk позволит другим компаниям использовать порт для заходов, что позволит избежать сокращения дохода, который за первые шесть месяцев 2006 года составил NZ$122,4 миллиона. Порты Таурангы и Окленда, приватизированные местными компаниями в 2005 году, обнародовали план слияния с целью стать крупнейшим новозеландским портовым оператором для привлечения иностранных партнёров. Кэрнс считает, что слияние двух портов произойдёт в первой половине 2007 года. Общий грузооборот Тауранги и Окленда. составляет более 17 миллионов тонн в год. Эти два порта обрабатывают две трети контейнеров Новой Зеландии.