Управляющая портовая компания следует программе импортозамещения при модернизации специализированных угольных портов
ООО «Управляющая портовая компания» (управляющая структура крупнейшего российского портового холдинга) следует программе импортозамещения при модернизации специализированных угольных портов АО «Восточный Порт» (Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (Усть-Луга, Ленобласть). Об этом сегодня в ходе брифинга сообщила заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» по перспективному развитию Ирина Ольховская. Как пояснил управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев, в частности реализованная на терминале уникальная технология магнитной очистки угля, (очистка от металлических включений) создана силами российских специалистов: сотрудниками отдела технологий службы главного инженера АО «Восточный Порт».
Первый заместитель управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Антон Пятков также сообщил, что в 2016 году терминал закупил 3 магнитных сепаратора в России (Смоленск). «По техническим характеристикам эти сепараторы схожи с сепараторами, которые мы ранее закупали в Великобритании, но по цене российская продукция значительно дешевле, что делает ее конкурентной», - добавил Пятков.
«Угольная отрасль в мире сегодня характеризуется превышением предложения над спросом, - пояснила Ольховская, - прежде всего идет борьба за премиальные рынки, такие как Япония и Корея, а это те рынки, которые потребляют только качественный уголь без каких-либо включений. В этой связи специализированное оборудование морских терминалов дает нам возможность конкурировать на них. И российское оборудование, отечественные технологии в последнее время способствуют этому».
Напомним, летом 2016 года управление двумя крупнейшими угольными портами России было сосредоточено в ООО «Управляющая портовая компания», которая контролирует работу АО «Восточный порт» и АО «Ростерминалуголь». Совокупный грузооборот двух терминалов по итогам 2015 года превысил 40 млн тонн, что составляет более трети российского морского экспорта угля. В 2019 году грузооборот двух указанных терминалов вырастет до 57 млн тонн в год.