В правительстве РФ предложили ввести новый акциз на дизтопливо и сборы с судоходных компаний для финансирования ВВП (фото)
Нормативное содержание внутренних водных путей России требует около 21 млрд руб. в год, недостаток средств составляет около 8 млрд руб. Такие данные в ходе заседания президиума Госсовета в Волгограде привел министр транспорта России Максим Соколов. Ввиду дефицита бюджетных средств министр предложил ввести дополнительный акциз на дизельное топливо, используемое преимущественно грузовым автотранспортом для перераспределения грузопотоков навалочных и насыпных грузов на внутренний водный транспорт и привлечения дополнительного финансирования на содержание водной инфраструктуры. По оценкам Максима Соколова, введение такого акциза не приведет к росту конечной стоимости товаров более, чем на 1%. В качестве зарубежного опыта министр привел Германию, где подобный сбор взимается с грузовиков весом от 12 тонн и направляется на содержание водных путей.
В свою очередь, присутствовавший на заседании председатель Комитета по транспорту Госдумы России Евгений Москвичев отметил, что в течение трех лет предполагается переориентировать на водный транспорт с автомобильных дорог 20-25% сыпучих и навалочных грузов. «Мы понимаем, что дороги надо освобождать, дороги надо развивать - и там действительно большие затраты», - сказал депутат.
Со своей стороны, присутствовавший на заседании заместитель министра финансов Андрей Иванов отметил, что введение новых платежей необходимо произвести таким образом, чтобы они нашли отражение в федеральном бюджете, были консолидированы и сбалансированно распределены как для задач системы водного транспорта, так и водопользования. При этом Андрей Иванов предложил довести содержание внутренних водных путей до нормативов поэтапно, начав с тех участков (около 6 тыс. км из 110 тыс. км общей протяженности путей), на которых сконцентировано около 50% судоходства. Замминистра отметил, что на содержание этих участков в соответствии с нормативами средста уже имеются. «Поэтапное введение нормативного содержания сделало бы более плавной нагрузку на всех участников процесса», - сказал представитель Минфина. Он также выразил поддержку планам по введению судового гранта.
Позицию министерств подытожил заместитель председателя правительства России Аркадий Дворкович. «Что касается акцизов на дизтопливо, то мы, я думаю, сможем скорректировать ставки таким образом, чтобы увеличить финансирование внутренних водных путей. Что касается сборов с судоходных компаний после реализации крупных инфраструктурных проектов, ведущих к увеличению пропускной способности, то это тоже можно делать, но аккуратно. Я думаю, что должно быть право правительства такие сборы устанавливать, но заранее лучше не говорить, что мы всегда их будем устанавливать, но это будет зависеть от характера инвестпроекта», - сказал Аркадий Дворкович. Он также подчеркнул, что строительство Багаевского и Нижегородского проектов включены в перечень самых приоритетных для правительства.
По итогам заседания президиума Госсовета Владимир Путин поручил проработать сделанные предложения со всеми заинтересованными сторонами.