Цена на бункерное топливо сохранит потенциал к дальнейшему снижению на следующей неделе – аналитики
Опасения по поводу дальнейшего сохранения и даже увеличения избытка продукта на мировом топливном рынке продолжают оказывать понижающее давление на котировки. Цены на бункерное топливо продолжит незначительные разнонаправленные колебания, сохраняя потенциал к дальнейшему снижению, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
Рынок в последние недели снижался на опасениях, что мировое предложение нефти избыточно, а ожидания быстрой ребалансировки не оправдались. Определенное давление на котировки оказывают ожидания возобновления поставок из Ливии и Нигерии, где в последние месяцы наблюдались перебои. Однако на рынке по-прежнему отсутствуют реальные драйверы, способные сформировать направленное движение индексов.
Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 04 по 11 августа не показали значительных направленных изменений:
- 380 HSFO - рост с 209.36 дo 210,21 USD/MT (+0,85)
- 180 HSFO - рост с 260.64 до 261.64 USD/MT (+1,00)
- MGO - рост с 438.00 до 445.93 USD/MT (+7,93)
Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти в стране в этом году в среднем составит 8,73 млн баррелей в день, а в следующем году достигнет 8,31 млн баррелей в день (против предыдущих прогнозов 8,61 млн баррелей в день и 8,2 млн баррелей в день соответственно). В 2015 году нефтяные компании США в среднем добывали 9,4 млн баррелей в день.
Производители нефти в США продолжают наращивать мощности по добыче сланцевой нефти. По итогам прошлой недели количество активных нефтяных установок выросло еще на 7 до 381 единицы. Несмотря на то, что за последний год добыча нефти в США значительно упала, предполагается, что текущий рост числа буровых установок будет способствовать более устойчивой ежемесячной добыче нефти.
Кроме того, моментную поддержку котировкам оказывала информация о росте запасов нефти, хранящейся на танкерах у побережья Великобритании. В июле объемы такой нефти превысили отметку в 10 млн баррелей (10 процентов от ежедневного мирового нефтяного производства). На данный момент минимум три супертанкера продолжают использоваться в качестве плавучих нефтехранилищ. Основными факторами, говорящими в пользу хранения нефти на борту танкеров, остаются структура нефтяных цен контанго, при которой более поздние по датам нефтяные фьючерсы стоят дороже текущих, а также недорогой фрахт и демерредж.
Основным фоном поддержки котировок на текущей неделе стали возможные планы некоторых членов ОПЕК вновь поднять вопрос о контроле за уровнями добычи нефти на предстоящем в Алжире 26-28 сентября Международном энергетическом форуме. В числе инициаторов возобновления дискуссии Венесуэла, Эквадор и Катар. Россия в этой связи подчеркнула, что не видит необходимости в возобновлении обсуждения вариантов заморозки, оставляя возможность вернуться к этому вопросу в будущем.
В целом, рынок достаточно скептично оценивает перспективы договоренностей ОПЕК. В условиях, когда ранее организация не смогла договориться о заморозке добычи нефти, несмотря на предварительные заявления, вряд ли сейчас стоит ожидать, что члены картеля предпримут действительно серьезные действия по борьбе с низкими ценами на энер-гоносители.
Правительство Ирана 03 августа одобрило условия новых нефтяных контрактов, которые должны привлечь западных инвесторов после снятия санкций со страны в январе. Иран увеличил добычу нефти с декабря более чем на 800 000 баррелей в день. Однако, стране необходимо привлечь инвестиции на 130 млрд долларов для своих нефтегазовых месторождений, чтобы реализовать планы по доведению добычи нефти до 5,7 млн баррелей в день к концу 2020 года.
Дополнительным фактором поддержки котировок стало решение Банка Англии о смягчении монетарной политики в качестве меры, призванной нивелировать последствия Brexit. Ключевая ставка была понижена впервые за последние несколько лет до 0,25%. Таким образом, часть дешевой ликвидности поступит на финансовый рынок, что окажет косвенную поддержку ценам на сырьевые товары.
Импорт нефти в КНР в июле вырос на 1,2% с показателя аналогичного периода прошлого года (30,71 млн тонн) и составил 31,07 млн тонн, что эквивалентно примерно 7,35 млн баррелей в день. Основным драйвером роста стал увеличивающийся спрос на нефть со стороны местных независимых НПЗ. При этом июльский экспорт нефтепродуктов из КНР также вырос на 52% до 4,57 млн тон. Вероятно, импортная нефть после переработки поступает не столько на внутренний, сколько на внешний рынок.
Вместе с тем, нехватка портовых мощностей и растущие запасы нефтепродуктов могут купировать спрос на зарубежную нефть со стороны китайских НПЗ в среднесрочной перспективе. Кроме того, необходимо учитывать, что многие НПЗ временно прекратят свою работу осенью для проведения планового технического обслуживания.
Наименование продукта и порт |
380 cSt HSFO |
MGO/ MGO LS |
|
|
|
Роттердам 2016-08-11 |
212 |
363* |
Роттердам 2015-08-11 |
258 |
455 |
|
|
|
Гибралтар 2016-08-11 |
229 |
410* |
Гибралтар 2015-08-11 |
276 |
503 |
|
|
|
Панамский канал 2016-08-11 |
215 |
444* |
Панамский канал 2015-08-11 |
241 |
508 |
|
|
|
Пусан 2016-08-11 |
242 |
410* |
Пусан 2015-08-11 |
300 |
510 |
|
|
|
Фуджайра 2016-08-11 |
223 |
497* |
Фуджайра 2015-08-11 |
277 |
720 |
* MGO LS
Все цены указаны в USD / MТ Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)
Наименование продукта |
Котировки на момент закрытия 10 августа. |
Light Crude Oil (WTI) |
$41,71 |
Brent Crude Oil |
$44,05 |