1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. СКЖД с момента восстановления первой очереди железнодорожной паромной переправы Кавказ - Крым перевезла...

21 ноября 2006   14:01

СКЖД с момента восстановления первой очереди железнодорожной паромной переправы Кавказ - Крым перевезла паромами около 2,5 миллиона тонн грузов

За два года с момента восстановления первой очереди железнодорожной паромной переправы Кавказ - Крым (ноябрь 2004 г.) Северо-Кавказская магистраль перевезла паромами около 2,5 млн. тонн груза. Об этом сообщила служба по связям с общественностью СКЖД. В настоящее время в постоянной эксплуатации задействована паромная линия Порт Кавказ - Крым. На ней курсируют два парома вместимостью по 23-25 вагонов. Максимальное количество рейсов в сутки составляет 6, в перспективе будет доведено до 8.  Основным видом груза, перевозимого из Украины, является глинозем, а в адрес Украины доминирующую роль в перевозках играют нефтепродукты.

Грузооборот паромной переправы Кавказ - Крым по данным ОАО "Анроскрым" с начала 2006 года составил более 1 млн. 237 тыс. тонн, или 116,2% к аналогичному периоду 2005 года. В том числе на экспорт паромами СКЖД перевезла свыше 620 тысяч тонн нефтяных грузов.  С февраля 2006 года стали осуществляться экспортные перевозки бензина (более 160 тыс. тонн за 9 месяцев), импортные перевозки глины бентонитовой (более 11 тыс. тонн за 9 месяцев). С августа паромами начали перевозить импортный бензол (боле 4 тыс. тонн за 3 месяца). С начала года увеличились перевозки импортного глинозема на 102,4 тыс. тонн, или 121,7% к аналогичному периоду 2005 года. По прогнозам, в 2007 году грузооборот линии Кавказ - Крым составит  2 млн. тонн, линии Кавказ - Поти (Грузия) – 500 тыс. тонн.

В 2005 году были запущены пробные рейсы парома по маршруту Кавказ - Поти. Объем перевозок составил 9,2 тыс. тонн. В направлении грузинской стороны перевозили кукурузу, пшеницу и сахар, а в направлении России - марганцевую руду, минеральную воду. Постоянная эксплуатация паромной переправы Кавказ - Поти начнется ориентировочно в феврале 2007 года. Паром, предназначенный для эксплуатации на этой линии, находится на реконструкции и переоборудовании.  В настоящее время для обслуживания паромной переправы используется только Азовский парк (1-ая очередь). В стадии строительства Черноморский парк (2-я очередь), который предполагается использовать для перевозок грузов в Грузию. В будущем не исключена возможность запуска паромной линии из Порта Кавказ на Самсун (Турция).

Железнодорожное паромное сообщение между двумя странами было возобновлено в ноябре 2004 года в соответствии с договором между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, который был заключен на основании совместного заявления Президентов Российской Федерации и Украины.

Последние новости

28 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30