Грузовладельцы обеспокоены возможными последствиями предложения ФАС по тарифам на услуги стивидоров в портах РФ
«Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта» (НП ГЖТ) выражает обеспокоенность возможными последствиями мер, содержащихся в предложенном для общественного обсуждения проекта приказа Федеральной антимонопольной службы России (ФАС РФ) «Об утверждении методических указаний по вопросу установления тарифов на услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов, услуги буксиров в морских портах Российской Федерации». Об этом сообщает пресс-служба НП ГЖТ.
Отмечается, что в последние годы в портовом секторе, являющимся важным звеном в обеспечении транспортировки внешнеторговых грузопотоков, сохраняется устойчивая тенденция роста объемов перевалки. С момента отмены государственного регулирования цен благодаря частным инвестициям, в том числе со стороны компаний-экспортеров, в короткие сроки удалось устранить самые узкие места в развитие портовой инфраструктуры и обеспечить спрос в перевозках на экспорт. Несмотря на текущий экономический кризис и введение санкций, российские производители продолжают наращивать объемы экспорта и сохраняют свои инвестиционные программы в отношении портовой инфраструктуры.
В сообщении подчеркивается также, что за время работы в НП ГЖТ не поступало ни одного обращения от грузовладельцев с жалобой на неправомерно завышенные тарифы стивидорных компаний.
В то же время, по оценке НП ГЖТ, введение государственного регулирования на услуги стивидорных компаний и административное регулирование рентабельности стивидорной деятельности приведет к спаду частных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры.
«В перспективе в условиях роста спроса на перевалку ряда экспортных грузов следствием остановки в развитии отрасли станет дефицит мощностей и сокращение согласования заявок на перевозки в направлении портов, что повлечет за собой экономические риски, включая падение доходов компаний-экспортеров и сокращение налоговых поступлений в бюджет», - говорится в сообщении.
НП ГЖТ также отмечает, что в связи с обычаями делового оборота и номинированием составляющих транспортного тарифа в иных валютах, номинирование тарифов на услуги по погрузке-выгрузке и хранению в портах исключительно в рублях может усложнить работу всех участников процесса - судоходных компаний, стивидоров, экспедиторов, владельцев грузов.
По мнению Партнерства, ФАС России обладает достаточной компетенцией в области отслеживания роста цен на услуги в портах и оценки обоснованности такого роста, что является необходимым и достаточным механизмом государственного регулирования в данном сегменте.
Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта (НП ГЖТ) призвано объединить усилия мелких, средних и крупных грузовладельцев (предприятий любых отраслей промышленности, пользующихся услугами железнодорожного транспорта).
НП ГЖТ является общественной площадкой, где обсуждается и формируется консолидированная позиция заинтересованных в совершенствовании работы железнодорожного транспорта грузовладельцев по актуальным для промышленных предприятий вопросам.
В настоящее время НП ГЖТ является членом следующих совещательных органов: Железнодорожная секция при Комитете по транспорту ГД РФ; Комиссия РСПП по транспорту; Рабочая группа по коммерческой инфраструктуре рынка при ЭС при ФАС России; Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе; Координационный совет по оптимизации внешнеторговых грузопотоков при Комитете по транспорту ГД РФ; Региональные и межрегиональные координационные советы, созданные на железных дорогах.
Ссылки по теме:
Претензии ФАС относительно тарифов на услуги стивидорных компаний необоснованы - T.A. Management >>>>
ФАС РФ возбудила дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении девяти стивидоров >>>>