ДВЖД планирует в 2016 году увеличить перевозки грузов в адрес тихоокеанских портов на 9,8% - до более 116 млн тонн
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) в 2016 году планирует перевезти в адрес тихоокеанских портов более 116 млн тонн грузов, что на 9,8% больше, чем в 2015 году, заявил начальник ДВЖД Николай Маклыгин. Об этом сообщает пресс-служба магистрали.
Он отметил, что сегодня ДВЖД перевозит небывалый объем грузов в направлении тихоокеанских портов и пограничных переходов. Со всей сети на железную дорогу приходит 36% экспортных грузов, в то время как 10 лет назад приходило 22%.
«В 2015 году в адрес портов было перевезено 105,7 млн тонн грузов с ростом к 2014 году на 5,5%. В этом году прогнозируется перевезти в порты уже 116,1 млн тонн, то есть еще на 9,8% больше», - сообщил Маклыгин.
Если учитывать перспективы развития портов, планы грузоотправителей и современные рыночные тенденции, то к 2020 году на Находкинском направлении возможен рост ежегодных перевозок на 20 млн тонн, в направлении Ванинско-Совгаванского транспортного узла – на 50,4 млн тонн, Владивостокского – на 3,5 млн. По итогам прошлого года на данных направлениях были зафиксированы объемы 55,6, 25 и 8,5 млн тонн соответственно.
Положительная динамика фиксируется и в сегменте перевозок через сухопутные пограничные переходы. В I полугодии 2016 года только через железнодорожный пункт пропуска Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) перевезено 1,1 млн тонн грузов – в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В работе самого грузонапряженного пограничного перехода с КНР Гродеково – Суйфэньхэ также отмечается рост – с начала года через него перевезено более 4,3 млн тонн (+1% к 1 полугодию 2015 года). Всего же объем грузовых перевозок через пограничные пункты пропуска ДВЖД в I полугодии текущего года составил более 6 млн тонн, что на 12,3% превышает показатель прошлого года.
Говоря о перспективах международного сотрудничества, Николай Маклыгин выразил уверенность, что в ближайшие годы рост перевозок будет сохранен.
«Мы связываем большие надежды со строительством железнодорожного моста в Китай через реку Амур в поселке Нижнеленинское Еврейской автономной области, – подчеркнул он. – Потенциальные возможности по отправке в Поднебесную железорудного концентрата оцениваются в 3,3 млн тонн в год».
По словам Николая Маклыгина, помимо основных объемных, улучшаются и качественные показатели работы магистрали: растет средний вес поезда, увеличивается участковая скорость, производительность локомотивов и др.
«По производительности труда по полугодию дорога занимает 2-е место по сети с ростом свыше 10% к прошлому году», – сообщил он.