В Москве появится новый речной маршрут - от ЗИЛа до «Китай-города» - главный архитектор
В Москве появится новый речной маршрут - от ЗИЛа до «Китай-города», передает m24.ru со ссылкой на главного архитектора столицы Сергея Кузнецова. После завершения реконструкции, в районе появится набережная, от которой вверх по течению будут ходить пассажирские речные трамвайчики.
Кроме того, на ЗИЛе планируется построить паромную переправу.
«В районе ЗИЛа будет 11-километровая набережная. Там появится причал. В перспективе мы планируем запустить там первое регулярное пассажирское речное движение: либо до метро «Таганская», либо до «Китай-города». Дорога до ЗИЛа из центра по воде будет занимать около 15-20 минут», – сказал Кузнецов в интервью изданию.
Он добавил, что есть и другие проекты по развитию водного движения. В частности, возле ЗИЛа предполагается организовать переправу на другой берег реки. «Мы хотим организовать паромное движение, чтобы горожане могли добираться туда со стороны станции метро «Нагатинская». Ранее мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что вся территория ЗИЛа будет ядром развития, одним из стратегических проектов Москвы на ближайшие годы. Действительно, данный участок является моделью идеального города. При планировании и реализации мы стараемся учесть все нюансы», – подчеркнул главный архитектор.
На набережной ЗИЛа расположится один из новых речных портов. В городе планируется создать сеть речных экскурсионных маршрутов, построить новые транспортные и пешеходные мосты. Порт на ЗИЛе будет выполнять не только рекреационную функцию, он свяжет район с другими общественными площадками города. Победителя градостроительного конкурса на концепцию развития набережных Москвы-реки объявили 11 декабря 2014 года. Им стала компания «Меганом», которая планирует построить в столице сеть причалов и речных парков.
Все набережные Москвы поделили на три вида: пешеходные, транспортные и комбинированные. Москомархитектура разработала альбом, который наглядно иллюстрирует концепцию такой градации. Его презентуют в ноябре. В пешеходных пространствах транспорт отделят от береговой линии парками, пляжами, площадями, что позволит москвичам отдыхать ближе к воде. В набережных комбинированного типа автомобильное движение рядом с водой сохранится. Но по обе стороны от дороги должны будут располагаться участки для пешеходов и велосипедистов: бульвары и аллеи. На транспортных набережных приоритет отдадут автомобилям, а пешеходы и велосипедисты смогут двигаться вдоль береговой линии транзитом.