Росморречфлот увеличил сумму претензий к ОСК за просрочку строительства ледокола «Виктор Черномырдин»
Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлот) направило судебное ходатайство об увеличении суммы иска к Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по делу о просрочке исполнения контракта по строительству ледокола мощностью 25 МВт «Виктор Черномырдин». Как следует из материалов Московского арбитражного суда, где рассматривается дело, судебное заседание решено перенести на 6 сентября 2016 года. Сумма, на которую истец увеличивает объем требуемой неустойки, не уточняется.
Напомним, первоначально истец требовал взыскать неустойку с ОСК в размере 667 млн руб.
В ходе заседания суда, состоявшегося 28 июня 2016 года, представители ОСК просили приостановить производство по делу из-за того, что Корпорация подала другой иск об изменении условий контракта, в котором прописан иной порядок расчета неустойки. Суд отказал в приостановке производства по делу, но принял решение отложить его рассмотрение до 28 июля 2016 года.
Ледокол проекта 22600 мощностью 25 МВт - дизель-электрический ледокол с широким набором функциональных возможностей. Он запланирован к постройке в рамках программы обновления государственного ледокольного флота. Закладка ледокола, получившего название «Виктор Черномырдин», состоялась 10 октября 2012 года в Санкт-Петербурге.
Планируется использовать ледокол для проводки судов в ледовых условиях, в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути, а также для самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях рек, для обеспечения выгрузки грузов на припай льда, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, для совершения экспедиционных рейсов, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.