На следующей неделе США планируют отправить свою первую партию сжиженного природного газа (СПГ) по расширенному Панамскому каналу, передает агентство Reuters.
Эта судоходная артерия позволяет сократить расстояние между заводами по производству экспортного газа, разбросанными вдоль Мексиканского залива, и Азией с 16 тыс. до 9 тыс. морских миль. Это позволит американским производителям конкурировать на одном из крупнейших в мире рынков потребления газа.
Габариты большинства танкеров-газовозов не позволяли раньше пересекать Панамский канал, вынуждая суда с экспортным газом огибать Южноамериканский континент на пути в Азию.
Танкер, принадлежащий Royal Dutch Shell, Maran Gas Apollonia, уже загружен газом на экспортном СПГ терминале Sabine Pass Cheniere Energy в штате Луизиана (Shell владеет всей продукцией завода СПГ первой очереди Sabine Pass). Пока неизвестен пункт назначения газовоза в Тихоокеанском регионе.
Через день судно British Merchant, принадлежащее BP Plc. с грузом из Тринидад-и-Тобаго, пройдет через Панамский канал в Мансанильо, на тихоокеанском побережье Мексики.
Администрация Панамского канала также подтвердила, что по графику танкер Maran Gas Apollonia проплывет через новые шлюзы 25 июля, а проход British Merchant запланирован на 26 июля.
Благодаря революции в технологии добычи сланцевого газа и миллиардным инвестициям в экспортные терминалы СПГ, США превратились из крупнейшего импортера в экспортера топлива. По оценкам экспертов рынка к 2019 году США будут выкачивать около 60 млн. тонн СПГ в год.
В настоящее время только завод Sabine Pass в Луизиане экспортирует СПГ. Планируется, что предприятие сможет удвоить производство голубого топлива до 9 млн тонн в год, после того как к концу этого года Cheniere введет в строй вторую очередь завода.