На следующей неделе продолжатся умеренные разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
Мировой топливные индексы в очередной раз не показали выраженного тренда по итогам текущей недели: моментные драйвер-факторы, к числу которых можно отнести и неудавшийся военный переворот в Турции, были быстро нивелированы нормализацией ситуации и общими настроениями рынка.
Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 14 по 21 июля показали незначительные разнонаправленные корреляции:
380 HSFO - рост с 230.93 дo 231,00 USD/MT (+0,07)
180 HSFO - снижение с 278.43 до 277.00 USD/MT (-1,43)
MGO - снижение с 469.57 до 466.50 USD/MT (-3,07)
Новости о попытке военного переворота в Турции не оказали существенного влияния на топливный рынок, так как произошли 15 июля уже после закрытия бирж и имели краткосрочный характер. Дестабилизация ситуации в Турции могла в потенциале серьезно отразиться на предложении на мировом топливном рынке. Однако уже днем позже возможные последствия попытки переворота были полностью нивелированы. Проход судов через Босфор закрывался15 июля на несколько часов, однако в настоящее время транзит, погрузка танкеров идут в обычном режиме.
Объемы нефти, находящейся на хранении в танкерах, продолжают расти. На конец июня показатель составил до 95 млн баррелей (рост на 1 млн баррелей) - максимум с 2009 года. Основными причинами привлекательности хранения нефти в танкерах остаются относительно низкие цены за фрахт судов, а также уменьшение свободных объемов наземных нефтехранилищ.
Одновременно нефтетрейдеры увеличили флот кораблей, дислоцированных в Северном море для хранения сырой нефти: еще один признак слабого спроса. На данный момент в операции по хранению основных сортов нефти в Северном море задействовано девять танкеров общей емкостью примерно 9 млн баррелей по сравнению с 7 млн в мае. На большую часть нефти, хранящуюся в Северном море, пока не находится покупателей. По состоянию на конец июня объем нефти, хранимой в танкерах, во всем мире вырос до 95 млн баррелей.
Число действующих буровых установок в США на прошлой неделе выросло до 357, достигнув максимума с апреля. Количество установок по-прежнему остается низким по сравнению с уровнем двухлетней давности, однако его рост указывает на готовность нефтедобывающих компаний наращивать темпы добычи при текущих ценах на нефть.
По мнению Ирана, производители сланцевой нефти в США смогут нарастить добычу при ценах на нефть выше 55 долларов за баррель тогда, как уровень цен 42-45 долларов за баррель позволяет американским нефтегазовым компаниям оставаться на безубыточном уровне. Иран считает, что именно сланцевые компании США стали на данный момент компенсирующим фактором на мировом рынке нефти вместо ОПЕК.
В свою очередь, банк Goldman Sachs предполагает, что добыча нефти в США в 2017 году может сократиться по сравнению с 2016 годом в среднем на 370 тысяч баррелей в день (против предыдущего прогноза в 360 тысяч баррелей). На 2016 год ожидается снижение добычи в среднем на 685 тысяч баррелей в день.
Рост ВВП Китая во 2-м квартале составил 6,7% (прогнозы предполагали меньший показатель). Вместе с тем, добыча нефти в Китае продолжает падать из-за старения месторождений и сокращения инвестиций, что вызывает опасения рынка по поводу перспектив стабильного спроса на энергоносители. Существуют опасения, что в ближайшие месяцы может упасть и спрос на нефть ввиду избытка предложения бензина, дизельного топлива и других видов нефтепродуктов. В июне импорт нефти в Китай упал до 5-месячного минимума в 7,5 млн баррелей в день. Предполагается, что импорт нефти в Китай в 2016 году составит в среднем 7,4 млн баррелей в день.
Кратковременным фактором поддержки на неделе стал объявленный компанией Exxon Mobil Corp. форс-мажор на отгрузку нефти из Нигерии. По заявлению компании, на отгрузочном терминале были обнаружены неполадки. Подобные проблемы уже возникали в мае и июне. Нападения местных повстанцев на нефтяные объекты ранее снизили темпы добычи в стране.
В целом, разнонаправленные колебания котировок на мировом топливном рынке, вызванные моментными изменениями глобального экономического и геополитического фо-на, не дают пока шансов на формирование устойчивого тренда.
Наименование продукта и порт |
380 cSt HSFO |
MGO/ MGO LS |
|
|
|
Роттердам 2016-07-21 |
229 |
393* |
Роттердам 2015-07-21 |
287 |
473 |
|
|
|
Гибралтар 2016-07-21 |
251 |
426* |
Гибралтар 2015-07-21 |
312 |
543 |
|
|
|
Панамский канал 2016-07-21 |
230 |
470* |
Панамский канал 2015-07-21 |
296 |
571 |
|
|
|
Пусан 2016-07-21 |
265 |
440* |
Пусан 2015-07-21 |
355 |
565 |
|
|
|
Фуджайра 2016-07-21 |
246 |
520* |
Фуджайра 2015-07-21 |
310 |
730 |
* MGO LS
Все цены указаны в USD / MТ
Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)
Наименование продукта |
Котировки на момент закрытия 20 июля. |
Light Crude Oil (WTI) |
$45,75 |
Brent Crude Oil |
$47,17 |