1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Первый в мире судовой двигатель ME-GIE на этане построен на заводе Mitsui (фото)

13 июля 2016   12:58

Первый в мире судовой двигатель ME-GIE на этане построен на заводе Mitsui (фото)

На заводе Tamano группы Mitsui Engineering & Shipbuilding Co., Ltd. (MES) в конце июня 2016 года было завершено строительство первого в мире двухтактного, низкоскоростного, трехтопливного двигателя типа ME-GIE с возможностью работы на этане, сообщает пресс-служба MAN Diesel & Turbo, спроектировавшая двигатель.

Двигатель производства Mitsui и MAN B & W, имеющий официальное типовое название  7G50ME-C9.5-GIE, является первым в серии из трех главных двигателей для установки на трех танкерах-этиленовозах (LEG). Танкеры, которые будут транспортировать жидкий этан и имеют вместимость 36 тыс. куб. м, построят на китайской верфи Sinopacific Offshore Engineering (SOE)  для немецкой Hartmann Schiffahrt (входит в группу Hartmann AG) и норвежского судовладельца и оператора Ocean Yield.

Предпочтение этану в качестве топлива вместо мазута отдано из-за более конкурентоспособной цены, а также меньшего времени требующегося для бункеровки судна. Значение имело также и экологические характеристики этого топлива. MAN Diesel & Turbo протестировала тип двигателя при работе на метане. В компании утверждают, что технология установки двигателей класса ME-GI позволяют быструю модификацию по пожеланиям судовладельца, для работы двигателя на метане в качестве альтернативного топлива.

На сегодняшний день MAN Diesel & Turbo получила заказы на поставку восьми двигателей типа ME-GIE.

Двигатель ME-GI дает судовладельцам и операторам флота возможность гибкого подхода к использованию разных видов топлива в зависимости от цены и доступности, а также по экологическим соображениям из-за ужесточения международных требований к выбросам. Исследования показывают, что двигатель класса ME-GI обеспечивает значительное снижение выбросов углекислого газа, окислов азота и серы.

Аналоговая модель этого двигателя – ME-LGI, который использует сжиженный нефтяной газ, метанол и другие жидкие газы также готова к производству, на них уже поступили заказы, сообщили в компании.

Танкеры-этиленовозы (LEG), считаются наиболее технологически сложными из всех газововзов и способны перевозить груз сжиженного газа, а также этилен при точке кипения -104° С. Грузовые танки с изоляцией из никелевой стали могут перевозить большинство сжиженных грузов c максимальной удельной плотностью до 1,8 при температурах в диапазоне от -104° C до + 80° C при максимальном давлении в резервуаре 4 бар.

MAN Diesel & Turbo, головной офис которой находится в Аугсбурге (Германия), основана в 1758 и в настоящее время является мировым лидером на рынке крупных дизельных двигателей для использования на судах и электростанциях. Компания является одним из трех ведущих поставщиков турбомашин. В компании работают около 14,5 тыс. работников в более чем 100 центрах, в первую очередь Германии, Дании, Франции, Чехии, Индии и Китае.  Линейка продукции компании включает двухтактные и четырехтактные двигатели для морских судов и стационарных объектов, турбокомпрессоры и винты, газовые и паровые турбины, компрессоры и химических реакторы. MAN Diesel & Turbo входит в энергетическое подразделение группы MAN SE, одной из 30 ведущих немецких компаний.



Новости от 13 марта 2025 г.