Новейшее океанское спасательное судно ВМФ России «Игорь Белоусов», в рамках выполнения задачи межфлотского перехода из г. Балтийска к постоянному месту дислокации на Тихоокеанский флот, прошло Суэцкий канал и следует утвержденным маршрутом, пересекая морские районы Африканского рога. Об этом сообщает управление пресс-службы и информации министерства обороны РФ.
За время похода, который начался 1 июня 2016 года, спасательное судно «Игорь Белоусов» совершило деловые заходы в порты Лиссабон (Португалия), Оран (Алжир), Лимассол (Кипр), где пополнило запасы до установленных норм. Экипаж чувствует себя нормально и несет вахту по походному расписанию. Планируется, что судно в августе прибудет на Тихоокеанский флот, где войдет в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ флота.
Судно «Игорь Белоусов» начало переход из г. Балтийск к постоянному месту дислокации на Тихоокеанский флот 1 июня. Перед началом длительного плавания экипаж спасательного судна «Игорь Белоусов» выполнил ряд подготовительных мероприятий и сдал необходимые курсовые задачи.
Готовность экипажа и технических средств к межфлотскому переходу была проверена в ходе нескольких контрольных выходов судна в полигоны Балтийского флота. В течение мая месяца водолазы спасательного судна «Игорь Белоусов» провели несколько погружений с помощью водолазного колокола на глубины 90 и 120 м.
В соответствии с планом подготовки к переходу на Тихоокеанский флот на судне были проверены системы радионавигации, системы жизнеобеспечения, проведены тренировки штурманских специалистов, вахтенных сигнальщиков и радиометристов, а также проведены подготовительные внутрикорабельные учения.
«Игорь Белоусов» — головное спасательное судно проекта 21300С, построенное для ВМФ России на «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург). Предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты.
Водоизмещение судна — 5000 тонн, длина — свыше 100 м.