Порт Тауранга в конце сентября 2016 года готовится принять самый крупный контейнеровоз, из когда-либо заходивших в воды Новой Зеландии, вместимостью 9,5 тыс. TEUs, передает местная газета New Zealand Herald.
Судно длиной 348 м по вместимости почти на 4 тыс. TEUs больше судов, которые до сих пор заходили в новозеландский порт.
В настоящее время крупнейший в мире контейнерный перевозчик Maersk Line и ведущая экспортно-логистическая компания Новой Зеландии Kotahi объявили о запуске нового прямого контейнерного сервиса из Азии, в ротацию портов которого был включен только один новозеландский порт – Тауранга.
Гендиректор администрации порта Марк Кейрнс выразил уверенность, что Тауранга вполне в состоянии обрабатывать и более крупные суда.
«Заключительный этап дноуглубительных работ в акватории будет завершен в августе в рамках инвестиционной программы по развитию инфраструктуры в размере $350 млн, чтобы порт смог обрабатывать большие суда», - сказал представитель порта.
По словам управляющего директора Maersk Line Oceania Джерарда Моррисона, соглашение о партнерстве, заключенное с Kotahi два года назад, способствовало тому, что Maersk Line стала привлекать в Новую Зеландию более крупные суда.
«Действующий сервис Maersk Line Triple Star теперь подключит судозаходы на маршрутах в северном направлении к сервису Азия – Южная Америка (AC), с еженедельным сообщением с Северной Азией, тем самым обеспечивая экспортеров из Новой Зеландии прямым надежным доступом к важным рынкам, включая Тайвань, Китай, Южную Корею и Японию. В дополнение к недавно анонсированному сервису в южном направлении, расширенный сервис Triple Star увеличит частоту рейсов судов до еженедельных, которые с конца сентября начнут заходить в порт Тауранга на пути из Чили», - сообщил Моррисон.