Транзитное движение судов по Волго-Балту завершится 16 ноября
Транзитное движение судов по Волго-Балтийскому водному пути (Волго-Балту, СЗФО) завершится 16 ноября. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» сообщили в ГБУ «Волго-Балт», отметив, что плановая дата закрытия навигации – сегодня, 15 ноября. Однако фактически, шлюзы будут работать еще один или два дня, поскольку требуется пропустить суда, заявки от которых уже приняты, пояснили в бассейновом управлении. В частности, Вытегорский шлюз № 8 на реке Шексне будет работать завтра для пропуска в направлении Волги трех танкеров типа «Волгонефть», двух барже-буксирных составов и корпуса ж/д парома «Махачкала», который транспортируется с одного из судостроительных предприятий Европы на Каспий. Остальные шлюзы Северного склона (Вытегорские шлюзы №№ 1-6) сегодня завершили навигационный период 2006 года и полностью свободны от судоходства. В направлении порта Санкт-Петербург для прохождения Свирских шлюзов поданы две заявки – на проведение одного барже-буксирного состава «Северо-Западного Флота) и на пропуск теплохода «Пиндуш» с грузом щебня. Ожидается, что 16 ноября обе заявки будут выполнены, и шлюз завершит работу.
В ГБУ "Волго-Балт" уточнили, что разводка мостов в Санкт-Петербурге продолжится до конца ноября. В это время по Неве будут проходить суда, идущие на судоремонтные предприятия, а так же технический и вспомогательный флот.
По предварительным данным в навигацию 2006 года по Волго-Балту прошло около 5,5 тыс. судов, что на 36% меньше, чем в навигацию 2005 года.
Волго-Балт - одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей Европейской части России. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя 4900 километров эксплуатируемых водных путей, в том числе 3270 километров с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 до 18 метров, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 5000 знаков судоходной обстановки, 273 единицы обслуживающего флота.
ГБУ «Волго-Балт» является территориальным органом государственного управления речным транспортом в системе министерства транспорта РФ. Основными задачами ГБУ «Волго-Балт» являются эксплуатация и развитие водных путей и гидротехнических сооружений; государственное регулирование деятельности речного транспорта по вопросам, отнесенным к компетенции государственных органов; обеспечение безопасности судоходства, экологической и пожарной безопасности; диспетчерское регулирование движения судов и проводка судов государственными лоцманами.
ГБУ «Волго-Балт» осуществляет свою деятельность на территории семи субъектов Российской Федерации: Ленинградской, Новгородской, Вологодской, Псковской и Калининградской областей, города Санкт-Петербурга и частично Республики Карелии.