Genting Hong Kong объявила о том, что три судоверфи в земле Мекленбург-Передняя Померания (MV), купленные у Nordic Yards в апреле 2016 года, получат новый брэнд: MV WERFTEN («Верфи Мекленбурга-Передней Померании»). Специализацией верфей будет строительство крупных круизных судов преимущественно для азиатского рынка. Головной офис объединенных верфей будет расположен в Висмаре, сообщает немецкаяТВ и радиовещательная госкомпания NDR (Гамбург).
Судостроительный завод Lloyd Werft в Бремерхафене (куплен в сентябре 2015 года) будет заниматься, в основном, ремонтом и конверсией судов, а также строительством мегаяхт.
В заявлении азиатского собственника отмечается, что в модернизацию верфей MV WERFTEN будет инвестировано 100 млн евро.
«Средства будут потрачены на закупку линии лазерной сварки тонкого листового металла, создание цеха модульного производства кают, строительство нового крытого строительного дока, на модернизацию производственных систем управления, новых офисных зданий и объектов», - заявил глава компании, председатель правления и гендиректор Genting Group Тан Шри Лим Кок Таи.
Управляющим директором MV WERFTEN уже назначен Ярмо Лааксо, который имеет более чем 35-летний опыт работы в строительстве пассажирских судов, в том числе класса Quantum of the Seas. Лааксо работал в компаниях Meyer Werft (1998 – 2004) и Royal Caribbean International (2005 – 2015).
По планам MV WERFTEN в 2017 году передаст в эксплуатацию первые четыре комфортабельных судна класса Crystal River; в 2018 году – первое судно в серии яхт для полярных круизов валовой вместимостью 20 тыс. тонн класса Crystal Endeavor; к 2020 году – первое серийное круизное судно валовой вместимостью 201 тыс. тонн класса Star Cruises Global Class. В будущем MV WERFTEN нарастит объемы производства и будет ежегодно строить два круизных судна типоразмера Neo-Panamax по 200 тыс. тонн и одно круизное судно типоразмера Panamax.
Руководство верфи Lloyd Werft остается в Бремерхафене (члены совета Рудигер Паллентин, Дирк Петерсйоханн, Карстен Хаке). Lloyd Werft Group была создана в этом году, когда к верфи Lloyd Werft в Бремерхафене были присоединены три судостроительные верфи в Висмаре, Варнемюнде и Штральзунде.
Genting Berhard вместе с дочерними компаниями и подразделениями осуществляет свою деятельность как Genting Group и считается крупнейшей преуспевающей международной группой. Группа объединяет 5 акционерных компаний, общая рыночная капитализация которых равна $24 млрд (на 23 февраля 2016 года). В настоящее время в группу входят: Genting Berhad, Genting Malaysia Berhad, Genting Plantations Berhad, Genting Singapore PLC, Genting Hong Kong Limited.
Genting Hong Kong специализируется в основном в круизном бизнесе и предоставлением всех сопутствующих услуг на этом рынке. Являясь первопроходцем в азиатском туристическом бизнесе, в 1993 г. компания создала свой первый азиатский круизный брэнд Star Cruises для превращения АТР в один из центров для посещения международных круизных линий. Следующим шагом в развитии круизного сегмента стало создание второго брэнда – Dream Cruises, для круизов премиум-класса. Создание Lloyd Werft Group в 2016 году за счет слияния верфи Lloyd Werft в Бремерхафене с тремя судостроительными заводами Nordic Yards в Германии принесет выгоду, считают в компании, учитывая растущий спрос на новые круизные суда. Компания с помощью этого приобретения планирует реализовать глобальные планы расширения бизнеса для своих трех круизных брендов.
Как отмечается в репортаже NDR, в отличие от Висмара, где планы Genting вызвали прилив оптимизма, сообщение об изменениях в структуре и специализации судостроительных активов было встречено с разочарованием членами рабочего совета верфи Lloyd Werft Бремерхафен. Глава Совета Даниэль Мюллер назвал это «катастрофой для Бремерхафена», поскольку это не гарантирует роста рабочих мест. Как сообщает NDR, Совет ожидает разъяснений от Genting. Руководство недовольно тем, что компания будет заниматься только ремонтом и строительством более мелких судов.