При отсутствии полномочного органа по оценке частной концессионной инициативы возникает необходимость издания постановления правительства по проектам на этапе, предшествующем определению целесообразности реализации этих проектов. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказала заместитель директора департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства министерства экономики и развития России Мария Ярмальчук на стратегическом форуме «Транспортные системы России».
При этом Мария Ярмальчук отметила, что в регионах практика единого полномочного органа уже применяется. По ее словам, с мая 2015 года 16 субъектов приняли документ, определяющий Единый уполномоченный орган по рассмотрению частных концессионных инициатив, а 5 субъектов принимают решения по ситуации и отправляют в разные отраслевые ведомства.
По словам Марии Ярмальчук, возможны два варианта решения проблемы. Первый – это определение единого полномочного органа, в котором будет сформирована межведомственная рабочая группа. Второй подход состоит в том, чтобы прописать в полномочиях каждого отраслевого ведомства рассмотрение инициатив в определенной области.
Министерству экономики неободимо выдерживать баланс интересов в различных областях, полагает чиновница. На практике этот вопрос осложняется тем, что выдвигаются проекты, которые сложно привязать к определенному ведомству.
К другим насущным проблемам института частных концессионных инициатив Мария Ярмальчук отнесла необходимость определения компенсации затрат по проекту в случае проведения конкурса, сроки рассмотрения заявок инициаторов и необходимость в инструментах по фильтрации неэффективных проектов.