Контейнеровоз вместимостью 10 тыс. TEUs MOL Benefactor, принадлежащий судоходной компании Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL), успешно выполнил проход через новые шлюзы расширенного Панамского канала. Как сообщает пресс-служба контейнерного линейного оператора, MOL Benefactor является первым контейнеровозом типоразмера Neo-Panamax которое выполнило коммерческий транзит через обновленный канал.
MOL Benefactor было построено и передано MOL в марте 2016 года. Это также первое судно такого размера которого было размещено на новом контейнерным сервисе NYX Альянса G6. Сервис предоставляет прямое сообщение между портами Циндао, Нинбо, Шанхай, Пусан с Нью-Йорком, Норфолком и Саванна на восточном побережье США, с подключением к маршруту на Латинскую Америку через Мансанильо (Панама).
MOL напоминает что первое судно этой компании, теплоход Kongosan Maru впервые прошло через Панамский канал в 1915 году.
Характеристики судна: длина – 336,96 м, ширина – 48,2 м, высота борта – 27,2 м, дедвейт – 119,324,5 тонн.
Строительство новой ветки канала началось в 2007 году. Проект расширения канала включал строительство нового третьего комплекса шлюзов на входах в канал со стороны Атлантического и Тихого океанов, проведение дноуглубительных работ для строительства второй ветки вдоль канала. Новые шлюзы гораздо шире и глубже, чем действующие (54,8 м, 18,2 м против 33,5 м и 12,8 м). Теперь через новый канал смогут проходит суда длиной до 366 м, шириной 49 м в ширину и осадкой 15,2 м.
Токийская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL, Япония) является транспортной мультимодальной группой компаний (441), которая управляет одной из крупнейших и наиболее диверсифицированных сетей еженедельных линейных и логистических сервисов по всему миру, включая транс-тихоокеанский, транс-атлантический, североамериканский и южноамериканский и азиатско-европейский. Действующий флот группы включает 896 судов разного назначения общим дедвейтом 62,98 тыс. тонн. Персонал судоходной компании – 890 человек, общая численность группы – 10,6 тыс. человек.