Новый маршрут берет начало в порту Хуанхуа на побережье Бохайского залива, пролегает через провинции Хэбэй, Шаньдун, Ганьсу и КПП Алашанькоу Синьцзян-Уйгурского автономного района, где пересекает госграницу, потом проходит через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу и заканчивается в германском городе Дуйсбург. Общая протяженность маршрута - примерно 11200 км, время в пути - около 18 дней. Это позволит доставлять грузы примерно на 17 дней быстрее, чем по морю, а также снизить расходы более чем на 30% по сравнению с воздушными перевозками.
Порт Хуанхуа считается самым удобным выходом к морю для центральных и западных районов Китая. Между Хуанхуа и Роттердамом (Нидерланды) сформирован новый континентальный транспортный коридор, обеспечивающий кратчайшее расстояние транспортировки товаров между Азией и Европой.
После выдвижения в Китае инициативы о совместном построении экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути ХХI века в десятках городов Китая были запущены железнодорожные контейнерные перевозки в страны Европы. По последним данным, общее количество отправленных в Европу грузовых составов превысило 1700.
Между Китаем и Европой сегодня действуют три главных маршрута грузовых перевозок: западный, пересекающий границу на погранпереходе Алашанькоу (Синьцзян), центральный (КПП Эрэн-Хото, Внутренняя Монголия) и восточный (КПП Маньчжоули, Внутренняя Монголия).