АО «Мурманский морской рыбный порт» готов инвестировать в модернизацию перегрузочной техники и инфраструктуры, предназначенной для работы с рыбой, при условии наличия гарантий загрузки порта со стороны рыбопромысловых компаний. Об этом говорится в сообщении пресс-службы стивидорной компании.
«Мы можем привлечь инвесторов и вложить в модернизацию третьего холодильника 100 лн руб., еще 60 млн руб. потратить на закупку новых погрузчиков и на порядок больше – на приобретение новых портальных кранов. Это увеличит мощности порта в полтора-два раза. Но где гарантии, что эти мощности будут востребованы? Нужны гарантии от рыбаков по объемам поставок. А их никто пока не дает. Увы, у рыбопромысловиков к порту отношение не партнерское, а потребительское: «сегодня нужно выгрузить рыбу – вы хоть треснете!», «завтра порт не нужен – живите как хотите!», - приводятся слова председателя совета директоров АО «Мурманский морской рыбный порт» Александра Романова.
По словам Александра Романова, порт вынужден диверсифицировать грузопотоки, не имея гарантий стабильной загрузки рыбной продукцией.
АО «Мурманский морской рыбный порт» специализируется на перегрузке грузов рыболовных судов, плавбаз и транспортных рефрижераторов, а также оказывает услуги по перевалке пакетированных, палетированных и сыпучих грузов, генеральных грузов гражданского и военного назначения.
Предприятие располагает: 2765 м причальной линии, портовым флотом, парком грузоподъемной техники г/п до 20 тонн брутто, вспомогательной техникой, холодильниками, собственными железнодорожными путями, маневровыми локомотивами, опытными, квалифицированными специалистами.
АО ММРП лицензирован на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в морских портах с грузами 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 классов опасности (по МОПОГ). Навигационные глубины у причальной линии – до 7,3 м (в Северном районе), до 8,7 м (в Южном районе), до 8,9 м (на Угольной базе). Также в порту есть крытые склады (S=4864 кв. м) и открытые площадки для хранения грузов (S =20 000 кв. м).
Грузооборот Мурманского рыбного порта в 2015 году снизился на 10,8% – до 371,4 тыс. тонн.