Компания «Модуль» по заказу Мордовского вагоностроительного завода «Рузхиммаш» доставит на Кубу в порт Мариэль хопперы-сахаровозы и ж/д платформы. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Согласно контракту, заключенному в рамках межправительственного соглашения, российский производитель должен поставить кубинской стороне 363 железнодорожные транспортные ед. При этом первая партия, состоящая из 59 хопперов-сахаровозов и 118 железнодорожных тележек колеей 1435 мм, сформированная в пакеты по 2 ед., должна быть в кубинском порту Мариэль не позднее 14 июля 2016 года.
Сотрудниками компании «Модуль» была разработана технология перегрузки и перевозки, получены необходимые разрешения и документы для транспортировки вагонов и погрузки их на судно. Также была проведена подготовка для погрузки на судно в Большом порту Санкт-Пет6ербург.
Вагоны сняли с транспортных железнодорожных тележек и установили на специальные подставки. Были проверены все системы, товарный вид каждого вагона, все пакеты железнодорожных тележек, а также проведены работы по их дополнительному креплению. 24 июня началась погрузка груза на специально зафрахтованное судно балкерного типа Daiwanelegance, принадлежащее японскому судовладельцу.
Спущенное на воду в 2015 году судно оборудовано современными судовыми кранами, что позволит обеспечить выгрузку груза в кубинском порту Мариэль без привлечения дополнительных подъемных механизмов.
Для оптимального размещения и крепления груза на судне отделом технологии компании «Модуль» был разработан грузовой план погрузки, согласованный с судовладельцем и инспектирующей организацией ЗАО «Морское грузовое бюро». Крепление вагонов и грузовых тележек на судне производилось с учетом их конструктивных особенностей с помощью тросовых и цепных найтовов. Они крепились к упорам (D-rings), приваренным к палубе судна и к грузу.
27 вагонов, которые согласно грузовому плану погружены на крышки трюмов верхней палубы, были упакованы по современной технологии в термоусадочную пленку.
«Данный способ исключает воздействие на груз факторов внешней среды – солнечных лучей, соленой морской воды, ветра, дождя и обеспечивает его сохранность», - поясняется в сообщении.
В общей сложности грузовые операция по погрузке и креплению груза на судне заняли двое суток. Первая партия вагонов из Большого порта Санкт-Петербург в кубинский порт Мариэль отправилась 26 июня 2016 года.