1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Сегмент контейнерных перевозок может пострадать от выхода Великобритании из ЕС - Xeneta

30 июня 2016   14:56

Сегмент контейнерных перевозок может пострадать от выхода Великобритании из ЕС - Xeneta

Норвежская компания Xeneta, эксперт в области сравнительного анализа и поставщик статистической и аналитической платформы по морским контейнерным перевозкам, считает, что решение Великобритании покинуть Европейский Союз отрицательно скажется на всех сторонах, участвующих в сегменте морских контейнерных перевозок - грузоотправителей, экспедиторов грузов и самих контейнерных перевозчиков.

По мнению генерального директора Xeneta Патрика Берлунда, которое изложено в материале компании, результаты Brexit могут означать непредсказуемость, неопределенность, что негативно сказывается на контейнерном сегменте.

«За последние два года ставки на морские перевозки 40-футовых контейнеров значительно упали, при среднем краткосрочном уровне для линии из Шанхая в Роттердам на 60% ниже летнего показателя 2014 года. Это было обусловлено сохраняющимся переизбытком мощностей и жесткой конкуренцией. Теперь нам еще придется разбираться с Brexit», - прокомментировал ситуацию представитель Xeneta.

Берглунд считает, что если что-то мешает свободной торговле, повышаются издержки, и это не в интересах какой-либо из сторон, участвующей в цепочке поставок контейнерных грузов.

«За последние 40 с лишним лет Великобритания была частью гигантского торгового блока, способного заключать самые выгодные экономические  соглашения, в том числе по импортным пошлинам, с другими блоками и странами. И вот сейчас придется подписывать новые соглашения со всеми, не имея в запасе надежного посредничества ЕС. Это, несомненно, приведет к повышению пошлин, и, следовательно, расходов для грузоотправителей», - отметил он.

С точки зрения управления цепочками поставок, решение о выходе почти наверняка вызовет дополнительные проблемы.

«Оптимальное управление цепочками поставок опирается на быструю и эффективную международную логистическую сеть, и само собой разумеется, что пограничный контроль на границе препятствует этому процессу. Контейнерные потоки столкнутся с новыми «узкими местам», увеличивая сложности и вынуждая грузоотправителей рассматривать альтернативные варианты, например, поиск местных поставщиков (что означает меньше перевозок) или передислокация объектов на территории более благоприятные для облегчения торговли», - пояснил Берглунд.

Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия), является признанным международным экспертом в области статистических и аналитических данных по морскому фрахту на большинстве океанских контейнерных линий. Платформа Xeneta является удобным в использовании программным решением, которое дает грузоотправителям и экспедиторам возможность оперативно сравнить свою цену доставки с крупнейшей в мире базой данных по контрактным ставкам, отражающей текущее изменение ставок морского фрахта. База индексов Xeneta включает более 12 млн контрактных тарифов на более чем 60 тыс. международных судоходных маршрутах, что позволяет принимать обоснованные решения в области логистики их грузов, стоимости доставки. Xeneta является частная компания со штаб-квартирой в Осло, Норвегия.

Новости от 13 марта 2025 г.