Швейцарская линейная судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) совместно с британским портовым оператором Peel Ports будет участвовать в поэтапном вводе в эксплуатацию полуавтоматического терминала Liverpool2, где в настоящее время идут испытания на его объектах, говорится в сообщении портового оператора.
Швартовные и морские испытания начались на минувшей неделе с прибытия в порт Ливерпуль 23 июня 2016 года судна MSC Nederland вместимостью чуть более 3 тыс. TEUs. На этом этапе, в июле и августе, будут проводиться испытания, включающие погрузочно-разгрузочные работы.
Помимо этого контейнеровоза в ходе испытаний будут задействованы четыре другие судна MSC - MSC Santhya (2,668 TEUs), MSC Koroni ( 2,768 TEUs), MSC Sandra (4,340 TEUs) и MSC Alyssa (4,335 TEUs).
Четыре суда работают на двух сервисах MSC, включающих судозаходы в Ливерпуль – европейский фидерный сервис NWC для перевозки контейнерных грузов между Ливерпулем и международные пункты назначения через Антверпен и Гавр, а также монреальский сервис Montreal Express, соединяющий Ливерпуль и узловые порты Северо-Западной Европы с канадским портом Монреаль,
Терминал Liverpool2 будет вводиться в эксплуатацию поэтапно, начиная с испытательного запуска и последующего пуска других объектов полуавтоматического терминала в течение лета 2016 года. К осени планируется запустить объекты причальной зоны.
Peel Ports недавно завершила работы на платформенных весах в порту Ливерпуль, чтобы помочь грузовладельцам выполнять новые требования SOLAS по верификации массы контейнеров.
Напомним, порт Ливерпуль обрабатывает более 33 млн тонн грузов в год и является основным портом на западе Великобритании. Проект Liverpool2, запущенный в 2014 году группой Peel Ports, является ключевым в генеральном плане развития портов в бассейне Мерси, развития порта Ливерпуль и Манчестерского канала на ближайшие 20 лет. Согласно плану будет построена причальная стенка длиной 854 м. Глубина у причала составит 16,5 м. На сегодняшний день порт Ливерпуль является третьим по величине портом Великобритании, а введение в эксплуатацию Liverpool2 увеличит его вдвое и соединит напрямую с несколькими логистическими центрами, расположенными вдоль Манчестерского канала.
Группа Peel Ports владеет портом Ливерпуль и является второй по величине портовой группой в Великобритании. Стратегическое расположение портов группы позволяет им обрабатывать более 65 млн тонн грузов в год. Контейнерный оборот группы составляет 1,2 млн TEUs в год. Кроме того, Peel Ports рассчитывает увеличить его до 2,3 млн TEUs в течение ближайших пяти лет.