Правительство Севастополя и ФГУП «Росморпорт» 16 июня 2016 года в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписали соглашение о совместного использования и эксплуатации парусного учебного судна «Херсонес». Об этом сообщает пресс-служба правительства города.
Документ подписали генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко и губернатор города Севастополя, председатель правительства Севастополя Сергей Меняйло.
Как сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт», в рамках соглашения планируется совместная работа по совершенствованию учебно-материальной и культурно-досуговой базы парусника, а также взаимодействие сторон при организации и проведении различных культурных и патриотических мероприятий при участии ПУС «Херсонес».
«Мы подписали этот документ, осознавая важность поддержания престижа морского флота России, патриотического воспитания молодых поколений моряков и привития им уважения к флотским традициям», - заявил губернатор Севастополя Сергей Меняйло, цитирует пресс-служба правительства города.
После проведенной реконструкции парусник планируют использовать для обучения курсантов.
Трехмачтовый парусный фрегат «Херсонес» спроектирован выдающимся польским конструктором Зигмундом Хоренем. По его чертежам были сконструированы такие парусники, как «Мир», «Надежда», «Паллада» и другие. «Херсонес» построен в Польше на Гданьской судоверфи им. Ленина в 1989 году по заказу министерства рыбного хозяйства СССР. Киль заложен 24 декабря 1987 года. Парусник является единственным в мире судном, которое в 1997 году под парусами, на выключенных двигателях, обогнуло мыс Горн, который до сих пор считается опасным для плавания судов.
Технические характеристика судна: длина наибольшая (с бушпритом) 108,4 м; ширина 14,0 м; осадка 6,5 м; водоизмещение 2 986 тонн; количество парусов 26; площадь парусов 2 77 кв. м; судовая силовая установка два дизельных двигателя Sulzer мощностью 1 140 л.с; скорость 12 узлов; автономность плавания 15 суток; экипаж 46 человек; количество спальных мест 199.
После развала СССР судно досталось Украине. С 1991 по 2006 г. фрегат был передан в аренду туристической компании «Инмарис» в качестве круизного судна. С 2006 года из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем эксплуатация была прекращена. С 2006 по 2015 годы судно находилось в отстое в порту Керчь. С апреля 2015 года владельцем судна стало ФГУП «Росморпорт».