В бельгийском порту Антверпен состоялось официальное открытие шлюза Килдрехт (Kieldrechtsluis) для коммерческого судоходства, говорится в сообщении администрации порта.
Первым шлюз прошло судно Grande Лагос, принадлежащее судоходной компании Grimaldi.
Шлюз Килдрехт соединяет Dock Deurganck - причал, куда прибывают контейнеровозы, и канал Ваасланд с другими терминалами в порту Ваасланд на левом берегу р. Шельда в Антверпене.
Новый шлюз был построен в дополнение к шлюзу Калло, размеры которого недостаточны для прохода более крупных коммерческих судов.
Ширина шлюза Килдрехт – 68 м, длина – 500 м, глубина – 27 м, что делает его самым крупным шлюзом, от которого незначительно отстает по размерам шлюз Берендрехт (Berendrechtsluis) в порту Антверпен и новые шлюзы третьей очереди на Панамском канале, открывающиеся 26 июня.
Строительство Kieldrechtsluis началось в 2011 году. Подрядчиком работ выступил консорциум THV Waaslandsluis, компаний Jan De Nul N.V., BAM Contractors, Herbosch-Kiere и Antwerpse Bouwwerken.
В ходе строительства шлюза было извлечено 5,5 млн куб. м грунта, использовано 800 тыс. кубометров бетона и 5,5 тыс. тонн арматуры. Кроме того, использовано 12 тыс. тонн стали для 4 шлюзовых ворот и двух разводных мостов.
Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км. вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.