Инфраструктура портового района Нью-Йорка и Нью-Джерси почти подготовлена для захода на причалы контейнеровозов вместимостью 14000 TEUs. Как говорится в заявлении администрации порта, причалы с декабря 2017 года будут способны обрабатывать такие суда.
К концу августа планируется завершение дноуглубительного проекта до отметки 15,24 м акватории порта. В 2017 году ожидается завершение реализации проекта по повышению габарита для прохода у моста Байон. Таким образом порт будет готов в соответствии с ранее объявленным графиком обрабатывать новые, более крупные типы грузовых судов, отмечается в сообщении.
За последние десять лет порт Нью-Йорк и Нью-Джерси, а также операторы терминалов инвестировали миллиарды долларов в усовершенствование инфраструктуры и покупку оборудования, что позволит сделать порт Нью-Йорка и Нью-Джерси «главными воротами» для международных грузопотоков на восточном побережье США.
В своем заявлении администрация порта опровергла данные, приведенные в статье отраслевого журнала The Journal of Commerce (JOC) от 4 июня 2016 года, в которой ставилась под сомнение готовность портового района для транзита таких крупных судов, и сослалась на заявление Ассоциации лоцманов Sandy Hook (SHPA), которая заверила, что суда-четырнадцатитысячники могут безопасно проходить в порт.
Для подготовки персонала используются тренажеры для того, чтобы все портовые лоцманы и лоцманы для проводки судов через бар смогли улучшить свою квалификацию для безопасного прохода контейнеровозов вместимостью 14000 TEUs. Подготовка в центре моделирования поможет также выявить необходимые рабочие параметры, такие как количество буксиров, необходимых для сопровождения судна или определения оптимального времени отправления из порта с учетом приливов и отливов.
Портовый район Нью-Йорк/Нью-Джерси является третьи по грузообороту в США и крупнейший на Восточном побережье страны. Порт Нью-Йорк и Нью-Джерси - один из крупнейших портов США для перевалки импортных и экспортных автомобилей. Автомобили перегружаются на морском терминале в Нью-Джерси (Auto Marine Terminal) и терминальном комплексе Port Newark / Elizabeth Marine Terminal. Каждый терминал имеет прямой доступ к основным автомагистралям между штатами и железным дорогам. Администрация порта (основана в 1921 году) занимается строительством, управлением и обслуживанием важнейших транспортных активов двух штатов (аэропорты, автомобильные и железные дороги, порты). В транспортной инфраструктуре под управлением администрации порта создано 550 тыс. рабочих мест. Однако администрация не получает в свой бюджет налоговые поступления от штатов Нью-Йорк/Нью-Джерси и г. Нью-Йорк, а финансирует проекты строительства за счет собственных средств и кредитов.