Голландская верфь Ferus Smit передала норвежскому заказчику JT Сement AS (совместное предприятие Erik Thun и AB KG Jebsen Cement) второе судно для перевозки цемента (зав. номер 435), которое будет работать на сжиженном природном газе (СПГ), сообщает пресс-служба верфи.
Цементовоз Ireland сразу после церемонии покинул гавань Delfzijl и отправился в свой первый коммерческий рейс.
Судно Ireland прошло заводские и приемо-сдаточные ходовые испытания для проверки безопасности работы всех систем.
Ireland является вторым судном в серии из двух цементовозов. Они являются первыми сухогрузными судами с движительной установкой на СПГ топливе. Танки для хранения газа под давлением расположены в носовой части корпуса. Использование газового топлива позволит судну соответствовать действующим и будущим экологическим требованиям к нормам выбросов и плавать в самых разных регионах.
Система погрузки и разгрузки цемента является полностью автоматизированной, использующей псевдоожижение цемента при помощи сжатого воздуха. Погрузка-разгрузка осуществляется через закрытые трубы, не загрязняя воздух.
Ferus Smit Contracting B.V. (Нидерланды), основанная более 100 лет назад, является судостроительной компанией находящейся в семейной собственности. Компания выполняет полный цикл работ, от разработки концепции, проектирования до строительства судов. Численность персонала верфи – 200 человек. В год компания строит от 6 до 8 судов на двух строительных площадках: в Вестерброеке (Гронинген, Нидерланды), вместе с головным офисом, и Леере (Германия).