Министр экономического развития и торговли Герман Греф не исключает возможность железнодорожных поставок нефти в Китай от Сковородино (Амурская область), сообщает “РЖД-Партнер” со ссылкой на “Интерфакс”. "Все зависит от расчетов. Если это более выгодно, чем труба, то это возможно, но пока планируется труба", - сообщил министр журналистам в Пекине. Как сообщалось, Минпромэнерго и Минэкономразвития было дано поручение оценить целесообразность строительство отвода от нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) на Китай (Сковородино - граница с КНР) с учетом имеющейся железнодорожной инфраструктуры. Соответствующее решение было принято по итогам заседания правительственной комиссии по топливно-энергетическому комплексу в начале октября. Оценить целесообразность строительства нефтепровода Сковородино-государственная граница с КНР необходимо с учетом существующего железнодорожного пути в этом направлении, а также нефтепровода Харьяга-Индига (Ненецкий автономный округ). По информации министерства транспорта, ОАО "РЖД" готово транспортировать в Китай по существующим мощностям до 30 млн тонн нефти в год.
Нефтепроводная система ВСТО строится для транспортировки нефти сибирских месторождений на перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализацию проекта предполагается осуществить в два этапа. На первом предусматривается строительство участка нефтепровода Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (2,4 тыс. км) и сооружение нефтеналивного терминала на побережье Тихого океана мощностью 30 млн тонн нефти в год. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино-побережье Тихого океана. Планируется, что в случае строительства ответвления на Китай в этом направлении будет поставляться 30 млн тонн в год, по маршруту Сковородино - Тихий океан - 50 млн.тонн.